Вторник, 24 декабря 2024

Игорь Свинцов

С брендом по жизни

В одном из цехов «Нордшью»

Фото: из архива Игоря ФРОЛОВА

В его истории бизнеса был период, когда он думал, что к швейному производству уже не вернётся. Но…

С Игорем Фроловым, владельцем небольшого швейного производства и бренда Northwestfur, под которым продавались качественные зимние парки собственной модели, мы познакомились пять лет назад. Интервью с предпринимателем и стало первым материалом проекта НВ «Моё дело». Сегодня героями этой рубрики газеты стали более 120 новгородских предпринимателей, а сам проект отмечен наградами ряда федеральных журналистских конкурсов. За пять лет бизнес Фролова претерпел значительные изменения — от небольшого швейного цеха до полноценной фабрики. И нет, он не развился — он переродился. Но неизменным осталась маркировка продукции «Сделано в Великом Новгороде».

Игорь, пять лет назад ты выпускал качественные зимние парки, известные на территории от Европы до Якутии, их рекламировали фотографы National Geographic, путешественники и участники известных авторалли. Что за это время произошло с твоим бизнесом?

— Я допустил ошибку: много времени тратил на качество и усовершенствование продукта, но не уделял должного внимания продажам. А производство требует постоянных затрат. Вот и пришлось фактически отдать готовый бизнес за долги. Цех был небольшой, на пять рабочих мест. В месяц отшивали от 50 до 100 курток. Это был небольшой объём.

И ты продал своё производство. Вместе с брендом?

— Не продал, отдал за долги. Была договорённость, что новые владельцы могут шить под этим брендом. Теперь это Versta.

Но сейчас у тебя новое швейное производство, новые бренды и несравнимые с прошлыми объёмы производства.

— Был период, когда я думал, что к производству курток уже не вернусь. Но ко мне приходили мои клиенты, с которыми я работал ранее, хотели разместить заказы.

— Твоя продукция оставалась востребованной?

— Да, и у розничных, и у корпоративных покупателей. Они хотели именно тот продукт, который делал я. Поэтому стал размещать свои заказы на стороннем, но ранее знакомом мне производстве в Санкт-Петербурге.

Но уже под другим брендом?

— Да, я продавал продукцию под новым брендом Rivernord. И в один прекрасный момент мне поступило сразу два предложения. Один инвестор предложил вложить деньги в производство, а другой — именно в бренд.

Эти люди тебя ранее знали? 

— Да. На протяжении 10–15 лет я работал с этими бизнесменами как рекламщик. У меня до сих пор есть агентство, которое делает сайты и рекламу. Я рассказал им, почему больше нет моего швейного производства. Они раньше куртки у меня покупали и другую одежду заказывали. Вот и предложили всё возобновить. С другой стороны, пришёл российский бренд SHU, которому был нужен производственник.

Ранее они свою продукцию отшивали в Китае?

— Они до сих пор большую часть отшивают в Китае. Но для российского рынка.

Насколько велики объёмы вашего нового производства в Великом Новгороде? Если это не коммерческая тайна.

— Нет, это не тайна. Мы отшиваем для SHU и других заказчиков от 500 до 1000 изделий верхней одежды и от 3000 до 4000 трикотажных изделий в месяц: футболки, платья, лонгсливы. Большой ассортимент. Сейчас у них даже выросли продажи.

Игорь Фролов умеет привлекать инвестиции под собственный бренд. Фото из архива Игоря ФРОЛОВА

Почему часть производства они перевели в Россию? 

— Порядка 11 тысяч своих изделий они продавали в Европе: Германия, Скандинавия и т.д. Была мысль сократить путь продукции. Новгород для этих целей подходит.

А были у них вопросы по качеству? 

— Несмотря на более дорогое производство здесь у нас практически нулевой процент брака. В Китае он достаточно высок. Есть разница даже в одном и том же продукте: между «пошито в Великом Новгороде» и «сделано в Китае».

То есть сейчас в нашей торговой сети есть одни и те же изделия, сшитые в Великом Новгороде или в Китае?

— Да, и люди предпочитают нашу продукцию. Особенность российского производства: качественный пошив, но очень сложно добиться большого объёма. Всё упирается в производительность труда. Сколько занимаюсь бизнесом, всё время в это упираюсь.

Сейчас вы стремитесь нарастить объёмы производства? 

— События развиваются очень стремительно. Быстрее, чем мы рассчитывали. Это, конечно, хорошо. Но управлять производством, на котором работают уже 25 швей, или же, как ранее, пять — огромная разница. Производство запускается с нуля за два года. В ноябре 2021 года я пришёл в пустое помещение с голыми стенами, где не было даже светильников. А в феврале 2022-го мы уже начали что-то шить. Объёмы пошли с конца весны — начала лета.

Начинали вы в одних экономических условиях, а работаете уже в других. 

— Когда мы запускались, то опасались, что опять будет ковид. А когда началась СВО, мы уже ничего не боялись. Мы — производство, мимо нас не пройдёшь. Берём кусок ткани, который никому, кроме нас, не нужен, и делаем куртку, которая нужна всем. Из цепочки выпали продавцы, люди пошли напрямую к нам. Есть даже новгородские компании, которые закупили одежду для своих сотрудников. Сразу и много.

То есть берёте заказы на пошив корпоративной одежды? 

— Да. Есть спрос. В большинстве случаев это универсальные вещи.

На вашей фабрике делают одежду для двух брендов — SHU и Rivernord. Под последним ты хочешь выпускать свою линейку курток? 

— Куртки Rivernord мы сейчас уже ставим на поток. Они сложные, но это другая практичность и другая ценовая категория. SHU — это молодёжный бренд, это городская одежда. А мои куртки ценят в Якутске и Сибири.

Будете расширять производство?

— Да. Ближайшие год-два будем увеличивать количество швей. Коллектив нарабатывается постепенно. Это норма. По плану к лету хотим делать до 5 тысяч трикотажных изделий в месяц. Пока работаем неспеша. Но ищем новое, более просторное помещение.

То есть ты ясно видишь свой дальнейший путь?

— Это производство, которое появилось около года назад. Оно работает, и у него есть перспективы роста. Нелегко, но всё по плану и без государственной помощи. Я привлёк в Великий Новгород деньги двух инвесторов: из Санкт-Петербурга и Москвы. Мы работаем, планов много.