Понедельник, 23 декабря 2024

Редакция

Пассажир и перевозчик: совместный маршрут

Контроль за безопасностью перевозок людей будет ужесточаться

Журналист «НВ» принял участие в рейде автодорожного надзора в Старой Руссе

Несмотря на прохладный день с частыми дождями и порывистым ветром инспектор Юрий Васильев, замначальника Северо-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Владимир Ревичев совместно с инспекторами Иваном Лукиным, Святославом Перминовым из межмуниципального отдела МВД России «Старорусский» рано утром отправились в очередной рейд по улицам Старой Руссы.

Наказания подействовали

Первую остановку сделали в оживлённом месте на окраине, недалеко от подразделения «Новгородэнерго». Выезжая отсюда в другие районы города, немало людей пользуются общественным транспортом. Через считанные минуты сюда завернул автобус маршрута № 7. Проверяющие заходят внутрь: в автобусе — чисто, документы у водителя — в порядке. Он рассказал, что к каждому выезду на линию тщательно готовится, понимая, что в его работе не может быть мелочей, ведь безопасность пассажиров — это самое главное.

Через некоторое время к остановке подъехал автобус маршрута № 2.

— Автотранспортное предприятие ИП Егорова О.В., которому принадлежит этот автобус, нам хорошо знакомо, — говорит Владимир РЕВИЧЕВ. — Раньше у этого перевозчика мы выявляли много нарушений, предупреждали, наказывали, даже вынуждены были приостанавливать работу предприятия. Сейчас узнаем, сделаны ли выводы.

Участники рейда проводят внешний осмотр автобуса. Видно, что он помыт, внутри — чисто и тепло. Одна из сидевших пассажиров, Галина Майлатова — так она представилась, заявила, что в таком комфортабельном автобусе ездить одно удовольствие. И добавила, что водители этой транспортной компании — очень вежливые: они не только аккуратно водят, но и объявляют остановки, чего не делают в машинах других перевозчиков. Проверяющие не обнаружили нарушений и в документах шофера Руслана Васильева, выполняющего рейс по этому маршруту.

— Как видим, своевременные пре-дупреждения и наказания дали положительный результат, — резюмирует Юрий Васильев. — Эта машина — не единственное новое транспортное средство в данной компании. За последние годы парк автобусов предприятия, а он насчитывает свыше 20 единиц, полностью обновлен. Также хорошо поставлена работа с документацией водителей, отправляющихся в рейс.

И это — дорога?

Старорусский курорт известен на всю страну. Откуда только сюда не приезжают люди, чтобы укрепить своё здоровье! Первое впечатление о городе у большинства возникает, когда прибывают к вокзалу. И что они видят? Дорога возле автовокзала — в огромных ямах, заполненных водой, через них с трудом двигается транспорт, а выходящие из него люди опасаются, как бы в эти ямы не провалиться и не причинить вред своему здоровью.

Но не только эта ситуация оказалась в поле зрения участников рейда. Выяснилось, что у вокзала есть обозначенное место для посадки пассажиров в автобусы, а вот место, где бы останавливались прибывающие автобусы и производилась бы высадка пассажиров, не определено. Поэтому водители останавливаются там, где посчитают нужным. Это недопустимо, потому что безопасность людей ставится таким образом под угрозу. А поток пассажиров здесь немалый. Как рассказала кассир автовокзала Алла СИНИЦИНА, пригородные и междугородные автобусы в день выполняют свыше 60 рейсов, перевозя сотни людей.

Проводившие рейд проверили подъехавший к автовокзалу автобус, выполняющий рейс № 942 Холм — Санкт-Петербург. Выяснилось, что у водителя автобуса Юрия Скворцова просрочена карта маршрута, выданная Минтрансом РФ.

— Без карты маршрута вы не имели права даже выезжать из гаража, — указывает водителю Владимир Ревичев, — то есть допущено грубое нарушение. Наказание понесете и вы, и ваше руководство.

Водитель ссылается на Минтранс: мол, там задержали документы. А Денис Макаров, главный инженер транспортной компании «Фабус», которой принадлежит данный автобус, ничего конкретного пояснить не смог. Стало ясно, что перевозчик заблаговременно не позаботился о получении новой карты маршрута.

— На водителя будет наложен штраф на сумму 5000 рублей. Так как подобные нарушения у данного перевозчика уже были в нынешнем году, но тем не менее он продолжает нарушать существующее законодательство, то на юридическое лицо наложим штраф по максимуму — 300 000 рублей, — поясняет Владимир Ревичев.

Внимание — дети!

В день рейда особое внимание было уделено соблюдению правил безопасности при перевозках детей. Первая проверка проводилась у школы № 5. Напротив неё остановился автобус Борисовской школы, привезший 15 детей. У проверяющих возникли вопросы к водителю Николаю Доброскокову:

— Почему вы произвели высадку школьников на улице с интенсивным движением, хотя наверняка знаете, что делать это нужно на специально оборудованной площадке?

— Мы привезли из Борисова детей, которые затем на другом автобусе поедут в Новгород. На территорию школы нас не пускают, вот и пришлось высаживать ребят здесь, — пытается объясниться водитель.

— Такие отговорки никого не оправдывают, — тут же парировал Владимир Ревичев. — Прежде чем отправляться в рейс, необходимо было договориться с руководством школы.

Неожиданно в разговор вмешалась главный специалист комитета образования Старорусского района Валентина КАЛИСТРАТОВА. Валентина Георгиевна выразила недовольство тем, что инспектора задерживают отправку школьников на важное мероприятие в областной центр.

— Ни один автобус не сдвинется с места, пока мы не убедимся, что они отвечают всем требования перевозки детей, — возражает старший государственный инспектор ГИБДД Святослав ПЕРМИНОВ.

Своё возмущение Валентина Калистратова высказала и в адрес новгородской транспортной компании «Садко», предоставившей накануне для перевозки школьников автобус, одна из покрышек которого была сильно изношенной. Пока водитель не заменил колесо, ГИБДД не разрешила выезд, что тоже вызвало задержку.

— И правильно поступили сотрудники дорожной инспекции, — заметил вдогонку Перминов.

К сожалению, из урока дня минувшего в этой транспортной компании так и не сделали должных выводов. На следующий день были допущены новые нарушения. Вот в двух автобусах, стоящих на небольшом расстоянии друг от друга, сидят школьники. Двери закрыты, работают двигатели. А тем временем водители Андрей Никитин и Артём Иванов в сторонке что-то бурно обсуждают. А ведь когда в автобусе находятся дети, шофер должен быть на своём рабочем месте.

— Это требование предусмотрено законодательством, чтобы в случае возникновения пожара или при других чрезвычайных обстоятельствах была возможность предпринять экстренные меры и незамедлительно вывести детей из салона. Почему не выполняете это требование? — жёстко спрашивает их Юрий Васильев.

Водители ничего вразумительного ответить не смогли. Надеемся, что эта проверка послужит для них хорошим уроком, так как за допущенное нарушение придётся заплатить немалый штраф. Не все в порядке было и с третьим автобусом, принадлежащим той же компании. Его отправление также было задержано. Инспектора ГИБДД обнаружили на переднем бампере самостоятельно установленные дополнительные фары.

— Либо вы снимаете эти фары, либо мы снимаем автобус с линии, — пригрозил водителю Павлу Матвееву Святослав Перминов. — Раз заводом-изготовителем они не предусмотрены, вы не имеете права их устанавливать. Они могут ослеплять встречный транспорт, что может привести к тяжелым последствиям.

Пока старший госинспектор следил за устранением указанного нарушения, мы воспользовались предоставленной возможностью и задали ему несколько вопросов.

— Святослав Сергеевич, вы осуществляете контроль за соблюдением Правил дорожного движения не только в Старорусском, но и в ближайших районах. Какое место в вашей работе отводится проверкам безопасности при перевозках школьников?

— Эта задача у нас находится на повседневном контроле, и не только в городе Старая Русса и других райцентрах, но и в сельской местности.

— Много выявляете нарушений?

— Благодаря разъяснительной и пре-дупредительной работе их встречается всё меньше. Но всё же пока недостатки есть. Так, во время октябрьского рейда выяснилось, что водитель старорусской школы № 2 управлял автобусом с детьми, не пройдя предрейсовый медосмотр, что недопустимо. Или, например, автобус Новосельской школы перевозил группу школьников, и среди них оказались посторонние люди, не значащиеся в имевшемся списке, что по существующему законодательству категорически запрещено. На виновных, допустивших эти нарушения, были наложены штрафы.

Андрей ЗЕМЦЕВ, начальник Северо-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора:

— Вопросы обеспечения безопасности перевозок пассажиров — одно из главных направлений в нашей деятельности. В связи с этим сегодня сотрудники управления во всех районах области проверяют работу пассажирского автотранспорта, и особенно — перевозящего детей. Хотя за последние годы ситуация в области значительно улучшилась, но нарушений ещё немало. Их с начала года нашей службой выявлено свыше 1600. На лиц, допустивших нарушения, наложено штрафов на сумму 14 млн. рублей. Для сравнения скажу, что за аналогичный период прошлого года сумма взысканий составляла 9 млн. рублей. Это свидетельствует об ужесточении контроля за безопасностью перевозок людей.