Воскресенье, 19 мая 2024

14 сентября 2022
Мария Клапатнюк

Поэма-фантазия «Мёртвые души» на сцене Новгородского театра драмы обещает вместить в себя всего Гоголя

«Мёртвые души» фактически итог жизни Николая Гоголя. Там сконцентрировано всё самое главное

Фотография ©: Анастасия Титова

В последнюю субботу месяца Новгородский академический театр драмы имени Ф.М. Достоевского откроет 169-й театральный сезон яркой премьерой — поэмой-фантазией «Мёртвые души».

Вместе с труппой над спектаклем работает московский режиссёр Дмитрий Бурханкин. В его версии мир классического гоголевского произведения должен заиграть новыми оттенками, сохранив при этом канонические сюжетные линии.

— Когда берёшься за такие глыбы, чувство ответственности может и погубить. Здесь лучше быть максимально безответственным. В такой ситуации хорошо помогают приятная команда и абстрагирование. Меня коллеги по цеху не раз спрашивали: «А почему ты не смотришь, как делают другие? Ведь по этому произведению уже был и такой спектакль, и такой фильм!». Но я лучше буду в домике до тех пор, пока не скажу по теме что-то своё. Потому что мои наставники меня учили иначе: не ставь сюжет, ставь автора. Погрузись в автора. И когда ты это сделаешь, тогда что-то откроется в его книге, — пояснил принцип работы Дмитрий Бурханкин. — К «Мёртвым душам» такая формула подошла отлично. Потому что это фактически итог жизни Николая Гоголя. Значит, там сконцентрировано всё самое главное.

Как замахнуться на великое и не потерять сон, откуда в поэме возьмётся чертовщина и почему второй акт спектакля будет абсолютно не похож на первый, Дмитрий рассказал в интервью «НВ». 

Теги: Театр драмы, премьера, Мёртвые души