Как сообщают «Известия», этим летом между Москвой и Санкт-Петербургом запланировано рекордное число рейсов: самолёты будут летать каждые 15 минут.
В июне-сентябре авиакомпании собираются выполнять в среднем по 83 перелёта каждые сутки из московских аэропортов в Пулково и столько же в обратном направлении (за аналогичный период 2023 года авиакомпании выполняли из Москвы в Санкт-Петербург в среднем по 60 рейсов в сутки и столько же обратно).
Чаще всего летать будет «Россия» на самолётах Superjet 100. На этих рейсах «Аэрофлот» готовится запустить шаттловый сервис. Речь может идти о появлении нового тарифа, который позволит пассажирам ускоренно пройти предполётные процедуры в аэропорту, говорят источники. Это создаст самолётам конкурентное преимущество перед «Сапсанами», полагают эксперты.
В издании «Деловой Петербург» предполагают, что таким образом авиационный бизнес отвечает на вызов железнодорожников с их проектом будущей высокоскоростной магистрали (ВСМ), которая пройдёт по территории шести регионов, в том числе, по Новгородской области.
«Деловой Петербург» пишет, что авиаторы, похоже, спешат снять сливки с популярного направления. По приблизительным оценкам, ВСМ, которую должны запустить в 2030 году, может отнять у аэропорта Пулково до 2 млн пассажиров. В прошлом году воздушная гавань Петербурга обслужила 20,4 млн человек, большая часть которых (16,9 млн) — внутренние туристы. То есть речь идёт о сокращении пассажиропотока на 10%.
Добавим, по подсчётам минтранспорта России, ВСМ позволит сократить время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом почти в два раза – с 4 часов до 2 часов 15 минут. Между Москвой и Тверью время в пути составит 39 минут. От Петербурга до Великого Новгорода –29 минут. Поезда будут ходить с частотой в 10-15 минут.
Теги: Великий Новгород, ВСМ, авиакомпании, Москва, Санкт-Петербург, Сапсан, самолёт