Вчера, 15 февраля, президент Владимир Путин побывал с рабочей поездкой в Верхней Пышме (Свердловская область), где посетил предприятие «Уральские локомотивы», сообщается на сайте kremlin.ru. На его площадке глава государства провёл совещание по теме строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом, которая пройдёт и по территории Новгородской области с заходом в Великий Новгород.
– Эта работа должна стать первым, стартовым этапом развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в России, – сказал Путин. – Выделенные высокоскоростные маршруты помогут заметно нарастить пропускную способность железных дорог, разгрузят аэропорты, будут способствовать росту внутреннего туризма и деловой активности. Проект магистрали должен быть детально проработан с регионами, по территории которых пройдёт эта трасса. Прошу руководителей субъектов Федерации максимально ответственно подойти к решению задач, связанных с этим проектом. Это шесть регионов – Москва, Санкт-Петербург, Ленинградская, Новгородская, Тверская, Московская области. Суммарно в них проживает около 30 миллионов человек. Это 20 процентов всего населения страны.
По словам министра транспорта России Виталия Савельева, создание отдельной линии ВСМ позволит сократить время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом почти в два раза – с 4 часов до 2 часов 15 минут.
– Между Москвой и Тверью время в пути составит всего 39 минут. Санкт-Петербург и Великий Новгород – время в пути у граждан займёт всего 29 минут, – сказал министр. – Поезда будут ходить с частотой в 10-15 минут. Фактически данные города станут одной единой агломерацией с огромным положительным эффектом для каждого жителя нашей страны. Опыт реализации подобных проектов ВСМ, например, в Китае, где строится ежегодно около одной тысячи километров высокоскоростных путей, эти эффекты полностью подтверждает. Население и экономика регионов с ВСМ растёт быстрее, чем в остальных регионах.
При вводе ВСМ в 2030 году прогнозируется увеличение общего пассажиропотока между Москвой и Санкт-Петербургом на 35% – до 43,4 млн пассажиров, из которых на ВСМ придётся 23 млн человек.
Проект строительства предусматривает два участка строительства, а также закупку подвижного состава. Первый участок – от Санкт-Петербурга до Зеленограда. Его стоимость оценивается в 1,7 трлн рублей. Второй участок – это строительство выходов из Москвы. Общая стоимость оценивается в 221,5 млрд рублей.
– На закупку подвижного состава требуется 148 млрд рублей на первую партию, состоящую из 28 поездов, планируемых к поставке на линию к 2028 году, – сказал Виталий Савельев. – Для этого уже в 2026 году необходимо создать опытный образец поезда и начать сертификационные испытания. Мы предусматриваем создание полностью отечественного поезда на базе производственных мощностей ведущих российских компаний транспортного машиностроения – это «Группа Синара» и «Трансмашхолдинга».
По поручению Владимира Путина проектирование поезда «РЖД» ведёт с 2020 года,
– Реализация проекта принесёт огромные эффекты как для экономики страны, так и для наших граждан, – заключил министр транспорта. – Будет создан импортонезависимый высокоскоростной подвижной состав, обеспечены заказы и дополнительные рабочие места, всё транспортное машиностроение получит огромное развитие, повысится связанность регионов, что положительно повлияет на увеличение туристического потока и мобильности населения, увеличатся налоговые поступления, развитие прилегающих территорий и агломераций.
Теги: Новгородская область, ВСМ, дорога, строительство, поезда