Воскресенье, 22 декабря 2024

04 апреля 2024
Елена Кузьмина

В Великом Новгороде за брошенные вне парковок самокаты пользователей ждут штрафы и блокировка

Кикшеринговые компании устанавливают в условиях проката техники запрет на завершение аренды вне парковки.

Фотография ©: пресс-центр администрации Великого Новгорода

Сегодня, 4 апреля, во время брифинга в администрации Великого Новгорода представители городской администрации, ГИБДД и кикшеринговых компаний обсудили проблему брошенных на тротуарах самокатов

Они стоят или лежат на пути пешеходов, велосипедистов, уборочной техники, других пользователей средств индивидуальной мобильности – самокатов, гироскутеров, моноколёс.

Единственным, кто может наказать водителей самокатов за такое отношение к технике и другим участникам движения, может быть кикшеринговая компания. Для этого она в условиях проката техники устанавливает требование: запрет на завершение аренды вне парковки, в неустановленных местах. Это условие содержится в соглашении, которое любитель такой прогулки заключает с кикшеринговой фирмой перед поездкой.

В Великом Новгороде услуги проката электросамокатов оказывают две компании – Urent и Whoosh. Представители обеих фирм заверили, что применяют такие правила оказания услуг – от парковки до парковки.

В случае, если пользователь нарушил условия соглашения, ему на первый раз поступит предупреждение, а затем грозит более серьёзное наказание – вплоть до штрафов и блокировки аккаунта. Правда, недобросовестные клиенты могут обойти это ограничение, создав новый аккаунт, например, на другой номер телефона или попросту купив поддельный профиль. Такое тоже случается, отметили в кикшеринговых компаниях.

Одновременно компании ведут переговоры с администрацией о порядке размещения парковок для самокатов. Это тоже должно помочь снизить число брошенной на улицах техники.

– Мы работаем в Великом Новгороде три года, – рассказал представитель компании Urent Сергей Майсаков. – Все наши парковки были согласованы с мэрией и приведены в надлежащий вид, обустроены металлическими конструкциями. Мы видели, что число брошенных самокатов сокращается. И запрет на завершение аренды вне парковок тоже заставляет людей довозить самокаты до тех мест, где они стояли – в стороне от пешеходных дорожек и тротуаров. Мы можем увеличить и число самокатов, и число парковок, но стоит ли это делать? Это создаст серьёзную проблему для пешеходов и для пользователей других СИМ. К этому надо подойти разумно.

Кроме того, обе компании имеют в своем штате мобильные бригады сотрудников, которые в режиме 24/7 занимаются уборкой брошенных самокатов.

Представители кикшерингов обратились через журналистов к горожанам с просьбой сообщать на сайты компаний информацию об оставленной и мешающей пешеходам технике и призвали пользователей СИМ соблюдать правила аренды.

Теги: Великий Новгород, кикшеринг, электросамокаты, парковки, нарушения