Понедельник, 12 мая 2025

07 февраля 2024
Редакция

Новгородский снайпер Алексей Бажин до отправки на СВО скрывал отсутствие двух пальцев на правой руке

Товарищи дали ему позывной «Дед».

Товарищи дали ему позывной «Дед».

Фотография ©: предоставлена Алексеем Бажиным

Героем нового материала спецпроекта «Солдатский орден» стал 50-летний новгородский снайпер Алексей Бажин. Товарищи дали ему позывной «Дед».

После объявления частичной мобилизации новгородец сам позвонил в военкомат. Из-за возраста его не хотели брать, но он настоял. И почти до самой отправки на фронт снайпер умело скрывал, что на правой руке у него всего три здоровых пальца.

По словам Бажина, самое тяжёлое было с женой. Она никак не могла понять, почему он туда ушёл. 

– Я ей говорю: «Посмотри в окошко — у тебя детский городок напротив, ребятишки гуляют. Я хочу, чтобы и там тоже дети гуляли, а не по подвалам шхерились, чтобы в школу ходили», – рассказывает он. – Не сразу, но потом она мне сказала: «Я тебя поняла».

В «новгородском» батальоне 234-го гвардейского десантно-штурмового полка его назначили старшим снайпером во взводе. Как-то после стрельб в минуты короткого отдыха мимо покуривающего Бажина проходил замкомбата. Что-то привлекло в Алексее его внимание. 

Подошёл: 

– Старый, а ну, правую руку покажи. 

Бажин спрятал её за спину. 

– Давай, доставай. 

Пришлось предъявить. На руке Алексея отсутствовали фаланги указательного и среднего пальцев — итог производственной травмы 20-летней давности. 

– Ничего себе, у меня старший снайпер!».

Офицер обратился к инструктору: 

– Как старый работает?

— На отлично.

—Всё, Дед, иди в казарму. 

По словам Алексея Бажина, обошлось без последствий. 

– Да никто раньше и не видел, что у меня двух пальцев на рабочей руке нет, – говорит она. – Я скрывал. Обрубки, но работают же. Потом только от профессионального взора командира медвзвода утаить тоже не удалось. Ну так, опытный питерский нейрохирург, 57 лет. 

Спустя время в зоне СВО Алексей заболел воспалением лёгких.

– Я даже спать лёжа не мог. Температура под 40, – вспоминает он. – Из платки выползал на карачках. Говорят: «Дед, выпей водки с мёдом». Какая водка, когда дышишь через раз? 

В итоге эвакуировали сначала в Луганск, потом — вертолётом в Ростов-на-Дону. Далее санитарным поездом по многим городам России развозили больных и раненых. Алексей попал в госпиталь в Ейске. Там в медицинских документах он увидел третий вариант своего возраста — 27 лет.

Подлечили. Отправили в отпуск на реабилитацию. Там опять всплыл вопрос с возрастом, и в итоге пришлось Бажину написать рапорт на увольнение. 

Сейчас Алексей Бажин — один из активистов Ассоциации ветеранов СВО в Новгородской области. Помогает ребятам теперь отсюда. Работает в тесной связке с фондом «Защитники Отечества». 

Историю снайпера Алексея Бажина можно прочитать в материале «Счастье снайпера Бажина».

Публикации спецпроекта можно найти по хештегу «солдатский орден» внизу страницы.

Теги: Новгородская область, СВО, солдатский орден