Невольно возникает вопрос: может быть, в конце концов, как в старые добрые времена, волевым решением выбрать эскиз, стилизовать его и начать уже продвигать?
— Вообще, ничего странного в том, что новгородцы голосуют против, нет, — считает член жюри конкурса искусствовед Сергей ПУХАЧЁВ. — Потому как большинство представленных работ непрофессиональные. Есть, конечно, интересные идеи. Среди них — образ красного кудрявого медведя-гусляра, он может использоваться на ярмарке, например. Но всё-таки для символа Великого Новгорода этот образ слишком легковесен.
Лично я отдаю предпочтение скульптурной композиции с изображением голубя. У него есть целый ряд преимуществ. Во-первых, это так называемый животный символ. Во многих городах Западной Европы и у нас именно животное становится в центре внимания: гуси спасли Рим, во Франкфурте символом является петух, который на мосту остановил вражеские войска, в Страсбурге — цапля. Новгородский голубь — это не просто историческая легенда, но и святой дух — охранник города. Это очень глубокий символ. Правда, он совпадает с голубкой мира Пикассо. Но в работе выполнен так, что никакого намека на Пикассо нет и в помине: голубь изображен на стилизованном куполе Святой Софии, на втором варианте голубь сидит на кресте. С другой стороны, мне не понятно, почему никто не догадался представить образ рыбки — золотые перья. Этот символ можно было бы смело продвигать как пищевой, увязав сувенир с давними торговыми традициями Великого Новгорода.
Между тем сувенирный рынок Великого Новгорода живёт по своим законам. Лидерами продаж у туристов по-прежнему остаются колокольчики и резные башенки. А вот магнит или послание, оформленные в идее берестяной грамоты, как это ни странно, популярностью у гостей не пользуются.
Фото с сайта администрации
Великого Новгорода