Я ухожу по улочке, разбитой колесами, мимо проржавевшего «ГАЗа», деревянных домов, голых деревьев. В голове звучат прочитанные поэтом строки: «А впереди ветра кружились,/ Зима и снега вереницы,/ Холодным подчерком ложились/ Стихов последние страницы».
— Меня ведь со школы выперли, — совершенно по-мальчишески, со смехом и чуть заметными нотками обиды сказал Стас в начале нашей беседы. Потом были профессиональное училище № 24, попытки стать свободным художником, служба на флоте.
Сейчас поэт работает в фирме, устанавливающей стеклопакеты.
— Так я нигде и не учился, — подводит итог Стас, — теперь вот только начал жалеть об этом. Я ведь и с поэзией русской был мало знаком. Сам не читал, зато моя прабабушка любила поэзию и читала мне много стихов, когда я был маленький.
Стас начал писать стихи еще в детстве. Свои первые творения Стас сжег — посчитал их недостаточно серьезными, нестоящими. Правда, многие из них он помнит наизусть.
Поэт долго еще писал бы свои стихи в стол, если бы не случай. Однажды Сенькина пригласили делать ремонт для сотрудницы Крестецкого загса. Стас тогда прочел ей кое-что из своего. Спустя несколько дней собеседница рассказала о талантливом молодом человеке в комитете культуры крестецкой администрации. Так начался путь Станислава Сенькина в большую поэзию. Потом его приглашали читать свои произведения на Хлебниковские чтения, на литературные вечера в Великом Новгороде. Был он и на встрече, посвященной памяти Игоря Таяновского. Там присутствовал секретарь Новгородского отделения правления Союза писателей России Анатолий Молоканов.
Стас вспоминает:
— Он послушал меня и сказал, что скоро в Новгороде в библиотеке имени Дмитрия Балашова соберутся члены союзов писателей Санкт-Петербурга и Москвы, что можно будет прийти почитать свои стихи, и может быть, даже примут в Союз.
Стас пришел туда только на второй день, говорит, что слушали его внимательно и совсем не критиковали, только два совета дали: не писать стихи «под заказ», например, на свадьбы, и быстрее избавляться от грамматических ошибок.
— Сначала я думал, что с приходом в Союз писателей в моей жизни должно что-то коренным образом измениться, — признается поэт, — но потом понял — просто открываются двери в конкурсы, проекты, о которых мог бы никогда и не узнать. Сейчас вот я собираю стихи на премию Державина.
Я русский поэт
Как именно поэт пишет стихи? Стас улыбается, пожимает плечами — как такое объяснишь? Но все-таки пробует:
— Основной стержень стихотворения появляется сразу, в один миг. А потом… Потом мне кажется, что кто-то нашептывает мне строчки, а я записываю. Вот, например, я раб