Стоит заметить, что у этого спектакля несколько составов. В каждом есть своя «звезда», на которую и должны, видимо, «клевать» зрители. В списках значатся Анна Самохина, Вера Сотникова, Ольга Кабо, Андрей Федорцов, Алексадр Семчев и другие. В своё время роль Воланда в этой постановке играл Виктор Авилов.
Спектакль начался традиционно: со спора председателя Массолита Берлиоза и поэта Бездомного с профессором Воландом о существовании Иисуса Христа. Для первого, как известно, эта беседа закончилась смертью, второй оказался в сумасшедшем доме.
Никаких кровавых сцен, впрочем, как и декораций с решётками, имитирующих лечебницу, на сцене не было. Всё довольно условно и поверхностно. Периодически, как в романе, действие спектакля переносилось в Иудею. Как раз в эти моменты на сцену «в белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой» и выходил Ивар Калныньш, играющий Понтия Пилата. Правда, выходов этих было не так уж и много, и говорил прокуратор мало. Но чарующе.
Если говорить об актерском составе в целом, то вообще в этой антрепризе заняты всего семь человек, так что многие артисты играли сразу несколько ролей. Это, впрочем, смотрелось вполне органично. Любимец советских и российских женщин Калныньш играл тоже несколько ролей: помимо прокуратора ещё и участника свиты Воланда — Азазелло, демона-убийцу с отталкивающей внешностью. Хотя многие зрители надеялись увидеть народного артиста Латвии всё-таки в роли Воланда, на котором, собственно, и держится вся сюжетная линия. Так что некий дух разочарования в зале присутствовал, о чём можно было судить в антракте, когда зрители охотно обсуждали увиденное действо. Впрочем, это субъективное мнение, потому как менее именитые артисты раскрылись в своих образах не хуже признанных звёзд. Игра актёров получилась яркой и эмоциональной, хотя на метле Маргарита не летала, да и донага на балу у Воланда не раздевалась.
Как уже говорилось, в целом декорации и костюмы, используемые в антрепризе, разнообразием не отличалась. Визуальной наполненности сценического пространства явно не хватало — минимализм является бичом всех антреприз. Пожалуй, лишь Гелла, щеголявшая по сцене в нижнем белье и чулках, привлекала особое внимание. Так ведь и в романе Булгакова она выделялась прежде всего отсутствием одежды, чем нередко приводила в смущение окружающих.
В целом сценическое воплощение романа уложилось в три часа. Никто из зала не ушёл, актёрам аплодировали стоя. Правда, цветов было мало. Так ведь какой мороз на улице стоял: тут бы самим по дороге в храм искусства не замёрзнуть — не то что цветы принести!