— Богородичная иконография насчитывает несколько сотен наименований икон. Эти образы всеми любимы и почитаемы. Поэтому чаще всего мне приходится обращаться именно к ним, — рассказала Елена Горбунова-Гребенникова.
Работа над образом занимает много времени, ведь иконопись — искусство соборное: и житие святого нужно знать, и отступление от канонов здесь не приветствуется. В иконе нет случайных деталей. Цвет, положение рук, композиция — всё в иконописи имеет определенное значение. Строгие, лишенные ярких эмоций и чувств, так свойственных живописи, иконы привлекают красотой духовной.
Однако помимо икон в художественном портфеле Елены немало живописных работ. Часть из них представлена на выставке: в основном пейзажи и натюрморты. Нежные цвета, лирическое настроение — всё выдает женскую руку.
— Я очень люблю небольшие города с их неспешностью, русскую действительность, — признается художница. — Поэтому часто пишу тихие улочки старого города.
Правда, живописных портретов на выставке нет. По словам Горбуновой- Гребенниковой, писать людей после образов святых ей пока неинтересно.