Пятница, 09 августа 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

КРУПИЦЫ ПРОШЛОГО

КРУПИЦЫ ПРОШЛОГОВ церковь Успения Богородицы на Волотовом поле вернулись фрески XIV века


Как пояснили корреспонденту «НВ» в научно-реставрационной мастерской «Фреска», это были экспериментальные работы по отработке методики возвращения в храм живописи XIV века, собранной в композиции из множества разрозненных фрагментов.
Совместная работа новгородских реставраторов и их коллег из Германии дала результат. Под хорами церкви на стенах уже смонтированы изображение мученика Прокопия и орнамент, а также композиция «Две мученицы» с западной стороны притвора.


Напомним, церковь Успения на Волотовом поле, возведённая под Новгородом в 1352 году, уже в первые месяцы Великой Отечественной войны была почти полностью разрушена. Храм находился как раз на переднем крае линии обороны. Фрески общей площадью около трехсот квадратных метров обрушились, а от самого здания церкви остались развалины.
Воссоздание памятника архитектуры началось лишь в 2001 году, когда между Минкультуры России и Германии было подписано соглашение об оказании безвозмездной помощи в восстановлении церкви на Волотовом поле и реставрации её фресок.


— Однако работы по восстановлению фресок мы начали ещё в 1993 году, — говорит директор ООО «Научно-реставрационная мастерская «Фреска» Тамара АНИСИМОВА. — В церкви Успения уникальная средневековая монументальная живопись, на которой можно было бы смело учиться художникам.


Изначально на стенах церкви находилось 195 живописных композиций, и сейчас в работе у реставраторов находятся порядка половины из них. На сегодняшний день из них довольно полно собираются фрески западной части церкви «Вход в Иерусалим», «Воскрешение Лазаря», «Преображение», а также живописные композиции, располагавшиеся в алтаре и притворе. Часть из них и была монтирована на стены храма.


— При работе в церкви мы использовали наиболее естественный способ монтировки, — говорит Тамара Анисимова, — это когда фреска, укрепленная на основе, накладывается на стену, и в пространство между ней и живописью заливается известь. Кстати, подобным образом в прошлом году уже был смонтирован на южной стене диаконника фрагмент росписи.
 
Надежда ВЫЛЕГЖАНИНА
Николай БАРАНОВСКИЙ (фото)

РЕКЛАМА

Еще статьи

То, что груша многогранна, как и творец, её создавший, Николай Локотьков доказал новыми работами.

Творец и груша

В новгородской «Десятинке» открылась самая оригинальная выставка старорусского художника Николая Локотькова.

17.07.2024 | Культура

В подготовке фолк-рок мюзикла «Садко» приняли участие более 70 новгородцев.

Преемники «Садко»

К следующему творческому сезону новгородский уличный театр подготовит новую команду

17.07.2024 | Культура

Одна из самых узнаваемых визитных карточек Боровичей – мост Белелюбского.

45 прекрасных лет

Боровичский клуб любителей и знатоков искусства выпустил песенник о райцентре

10.07.2024 | Культура

Иконописный язык начал формироваться 1000 лет назад и по сей день продолжает развиваться.

Разговор о Боге

В арт-пространстве «Бульвар» зрители могут увидеть выставку народных икон от двух мастеров-иконописцев

10.07.2024 | Культура

В спектакле «Русалочка» наши герои сыграли влюблённую пару.

Встретимся в Новгороде

Историю своей семьи и своей карьеры молодые актёры театра драмы начали писать одновременно

10.07.2024 | Культура

Великий Новгород впервые стал центром театральных приключений из культового романа Ильфа и Петрова.

Эффектный финал

Закрытие юбилейного сезона театр драмы имени Достоевского отмечает гастролями и спектаклем-блокбастером

26.06.2024 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 07.08.2024 года

РЕКЛАМА