Четверг, 09 января 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

КРУПИЦЫ ПРОШЛОГО

КРУПИЦЫ ПРОШЛОГОВ церковь Успения Богородицы на Волотовом поле вернулись фрески XIV века


Как пояснили корреспонденту «НВ» в научно-реставрационной мастерской «Фреска», это были экспериментальные работы по отработке методики возвращения в храм живописи XIV века, собранной в композиции из множества разрозненных фрагментов.
Совместная работа новгородских реставраторов и их коллег из Германии дала результат. Под хорами церкви на стенах уже смонтированы изображение мученика Прокопия и орнамент, а также композиция «Две мученицы» с западной стороны притвора.


Напомним, церковь Успения на Волотовом поле, возведённая под Новгородом в 1352 году, уже в первые месяцы Великой Отечественной войны была почти полностью разрушена. Храм находился как раз на переднем крае линии обороны. Фрески общей площадью около трехсот квадратных метров обрушились, а от самого здания церкви остались развалины.
Воссоздание памятника архитектуры началось лишь в 2001 году, когда между Минкультуры России и Германии было подписано соглашение об оказании безвозмездной помощи в восстановлении церкви на Волотовом поле и реставрации её фресок.


— Однако работы по восстановлению фресок мы начали ещё в 1993 году, — говорит директор ООО «Научно-реставрационная мастерская «Фреска» Тамара АНИСИМОВА. — В церкви Успения уникальная средневековая монументальная живопись, на которой можно было бы смело учиться художникам.


Изначально на стенах церкви находилось 195 живописных композиций, и сейчас в работе у реставраторов находятся порядка половины из них. На сегодняшний день из них довольно полно собираются фрески западной части церкви «Вход в Иерусалим», «Воскрешение Лазаря», «Преображение», а также живописные композиции, располагавшиеся в алтаре и притворе. Часть из них и была монтирована на стены храма.


— При работе в церкви мы использовали наиболее естественный способ монтировки, — говорит Тамара Анисимова, — это когда фреска, укрепленная на основе, накладывается на стену, и в пространство между ней и живописью заливается известь. Кстати, подобным образом в прошлом году уже был смонтирован на южной стене диаконника фрагмент росписи.
 
Надежда ВЫЛЕГЖАНИНА
Николай БАРАНОВСКИЙ (фото)

РЕКЛАМА

Еще статьи

Для спектакля «Правда — хорошо, а счастье лучше» бутафор «заготовила» сотни наливных яблочек.

И швец, и жнец

Каждый день бутафора не похож на другой, потому что он владеет десятком самых разных профессий

11.12.2024 | Культура

Вдохнуть жизнь в Умку попробует Валерия Горелкина (на фото слева) под руководством режиссёра Натальи Красильниковой (на фото справа).

Тот самый медвежонок

Новгородский театр драмы готовит новогодний детский спектакль «Умка»

11.12.2024 | Культура

Выставка даёт возможность вовлечься в действие рассказа не только эмоционально, но и физически, прикасаясь к предметам того времени.

«Только вёрсты полосаты попадаются одне…»

До весны новгородцы и гости города могут попутешествовать по тракту Москва – Петербург вместе с Пушкиным

04.12.2024 | Культура

По задумке авторов выставочный проект «…изм» имеет своей задачей показать сегодняшний день нереалистического искусства. Перед художниками поставлен вопрос: «Способен ли абстракционизм, активная фаза которого прошла уже в середине XX века, породить новые смыслы или формы?»

«…изм» и другие

Осень Новгородский центр современного искусства проводил пятью новыми выставками

04.12.2024 | Культура

Новые театральные добровольцы проведут с «Малым» три зимних месяца.

Зимняя смена

В новгородском театре «Малый» объявлен очередной набор волонтёров

27.11.2024 | Культура

Спустя 12 лет в Великом Новгороде восстановили постановку про святых Петра и Февронию.

Маленькое чудо

Новгородский композитор Александр Леонов рассказал, как создавал музыку к «Сказанию о Петре и Февронии»

27.11.2024 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 25.12.2024 года

РЕКЛАМА