Пятница, 05 декабря 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

КРУПИЦЫ ПРОШЛОГО

В церковь Успения Богородицы на Волотовом поле вернулись фрески XIV векаКак пояснили корреспонденту «НВ» в научно-реставрационной мастерской «Фреска», это были экспериментальные работы по отработке методики возвращения в храм живописи XIV века, собранной в композиции из множе

КРУПИЦЫ ПРОШЛОГОВ церковь Успения Богородицы на Волотовом поле вернулись фрески XIV века


Как пояснили корреспонденту «НВ» в научно-реставрационной мастерской «Фреска», это были экспериментальные работы по отработке методики возвращения в храм живописи XIV века, собранной в композиции из множества разрозненных фрагментов.
Совместная работа новгородских реставраторов и их коллег из Германии дала результат. Под хорами церкви на стенах уже смонтированы изображение мученика Прокопия и орнамент, а также композиция «Две мученицы» с западной стороны притвора.


Напомним, церковь Успения на Волотовом поле, возведённая под Новгородом в 1352 году, уже в первые месяцы Великой Отечественной войны была почти полностью разрушена. Храм находился как раз на переднем крае линии обороны. Фрески общей площадью около трехсот квадратных метров обрушились, а от самого здания церкви остались развалины.
Воссоздание памятника архитектуры началось лишь в 2001 году, когда между Минкультуры России и Германии было подписано соглашение об оказании безвозмездной помощи в восстановлении церкви на Волотовом поле и реставрации её фресок.


— Однако работы по восстановлению фресок мы начали ещё в 1993 году, — говорит директор ООО «Научно-реставрационная мастерская «Фреска» Тамара АНИСИМОВА. — В церкви Успения уникальная средневековая монументальная живопись, на которой можно было бы смело учиться художникам.


Изначально на стенах церкви находилось 195 живописных композиций, и сейчас в работе у реставраторов находятся порядка половины из них. На сегодняшний день из них довольно полно собираются фрески западной части церкви «Вход в Иерусалим», «Воскрешение Лазаря», «Преображение», а также живописные композиции, располагавшиеся в алтаре и притворе. Часть из них и была монтирована на стены храма.


— При работе в церкви мы использовали наиболее естественный способ монтировки, — говорит Тамара Анисимова, — это когда фреска, укрепленная на основе, накладывается на стену, и в пространство между ней и живописью заливается известь. Кстати, подобным образом в прошлом году уже был смонтирован на южной стене диаконника фрагмент росписи.
 
Надежда ВЫЛЕГЖАНИНА
Николай БАРАНОВСКИЙ (фото)

РЕКЛАМА

Еще статьи

«Я пойду туда, где ветер…»

«Я пойду туда, где ветер…»

В Музее изобразительных искусств открылась выставка памяти художника Евгения Сущени

26.11.2025 | Культура

Накануне юбилея

Накануне юбилея

Международный фестиваль театральных искусств имени Ф.М. Достоевского продолжает творческий поиск новой формы

06.11.2025 | Культура

Неидеальная семья

Неидеальная семья

Новгородцев зовут на камерный спектакль о больших человеческих чувствах

06.11.2025 | Культура

Большая командная работа

Большая командная работа

На заседании Попечительского совета Новгородского музея-заповедника, которое состоялось в Москве 27 октября, подвели итоги юбилейного года и определили планы на будущий

29.10.2025 | Культура

Милосердие и любовь

Милосердие и любовь

Новый год Международный фестиваль театральных искусств имени Ф.М. Достоевского встретит с базовыми ценностями

29.10.2025 | Культура

Осенний май

Осенний май

В Новгородской области впервые прошёл благотворительный кинофорум

22.10.2025 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 03.12.2025 года

РЕКЛАМА