Всё не посмотришь, но кое-что не стоит пропускать
Чем порадуют будущие новогодние каникулы? Рано гадать. Но мы составили свой рейтинг из пяти фильмов 2014 года, которые могут неплохо скрасить длинные зимние вечера, если их найти в Интернете. Итак...
«Ной». США, режиссер — Даррен Аронофски
1. Что происходит?
Фильм-событие, хотя бы потому что обращается к библейской тематике, что нынче редкость. К тому же в картине есть всё — острый сюжет, с которым в общих чертах знакомы даже малоискушённые зрители, семейная драма, апокалиптичность и более-менее счастливый финал.
2. Зачем смотреть?
Как минимум для того, чтобы насладиться масштабной экранизацией вселенского потопа — зрелище впечатляет и без 3D. Максимум — для того, чтобы поразмышлять на тему, что дозволено художнику. Аронофски позволил себе знатно передёрнуть сюжет и сместить большинство традиционных акцентов. Как к этому относиться — дело зрителя.
«Исчезнувшая». США, Дэвид Финчер
1. В канун празднования пятилетнего юбилея супружеской жизни необъяснимо пропадает один из партнёров. Пролить свет на судьбу «исчезнувшей» могут многочисленные следы-подсказки, размещённые тут и там. Но, как и в любой охоте, чтобы дойти до истины, охотнику тоже предстоит раскрыть несколько карт, демонстрирующих его не с лучшей стороны.
2. Фильм вполне может стать настоящей платформой для споров на самые разные философские темы, если только у вас есть желание спорить о соотношении и взаимодействии внешнего лоска и красоты с внутренней пустотой и бессодержательностью.
«Солнечный удар». Россия, Никита Михалков
1. Ночь с незнакомкой становится наваждением для молодого офицера. Это по Бунину. Наваждение не прекращается даже в «Окаянные дни» гибели империи. Это уже по Михалкову. Сплетая воедино два текста литературного классика, Никита Сергеевич строит собственное произведение, пытаясь ответить на вопрос: «Как всё это случилось?».
2. «Солнечный удар» подарит почитателям творчества Михалкова возможность насладиться бесконечным количеством фирменных длиннот маэстро, красиво покажет солнечные дни на летней Волге и промозглую осень на морском побережье.
«Интерстеллар». США, Кристофер Нолан
1. В ближайшем будущем засуха приведёт население Земли к экологическому кризису — человечеству грозит вымирание. Но группа учёных отправляется в экспедицию сквозь туннель во Вселенной — на другом конце туннеля астронавты надеются найти для землян новый дом.
2. Фильм стоит посмотреть, чтобы потом полезть в справочники и заново открыть для себя понятие сингулярность, явление гравитации, природу чёрных дыр, а между делом прочувствовать, что такое любовь к ближнему и важнее ли она долга перед всем человечеством.
«Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». Россия, Андрей Кончаловский
1. А ничего особо нового не происходит. Потому что все мы и так знаем: во многих деревнях России люди живут как бы вне государства, да и вне времени. Почтальон — главное связующее звено между немногочисленными жителями заброшенных деревень и цивилизацией.
2. Уж точно не ради оригинальных сюжетных ходов или сюжета вообще. Смотреть «Белые ночи...» стоит, представив себя пустой страницей, на которую режиссёр и Россия нанесёт всё, что им вздумается. Оценив «нанесённое», можно понять, к примеру, отчего наша держава так непонятна и интересна Западу.