Новгородский театр драмы поставил «Ловушку для любовников»
Премьера спектакля состоялась в пятницу, 1 апреля. Старт не случайно назначили на День смеха. Постановка, в основу которой была положена пьеса французского драматурга Раффи Шарта «Мою жену зовут Морис», — типичная комедия положений. Интриги, ссоры, странные стечения обстоятельств — все атрибуты жанра тут есть.
В России творение Раффи Шарта уже не раз переносили на сцену. К примеру, спектакль шел в Театре Романа Виктюка, и те, кто хоть немного знаком с его репертуарной политикой, могут уже примерно представить, чего ждать от пьесы. Кстати, популярна она не только в нашей стране. Спектакль ставили в 35 странах мира, и он стабильно пользовался успехом.
Значит ли это, что постановка стоящая? Можно, конечно, фыркнуть этак презрительно: дескать, публика у нас в массе своей никогда не отличалась хорошим вкусом. Что ж, если говорить о сюжете спектакля, он и впрямь не поднимает никаких значимых общественных тем, не предлагает раздумывать над серьезными философскими вопросами. Впрочем, один вопрос все-таки стоит задать, причем еще до того, как купить билет. Спросите себя, чего вы хотите от спектакля. Если ответ будет: «Развлечься», можно смело идти и развлекаться.
Детально пересказывать сюжет нет смысла, иначе пропадет вся интрига, а с ней и большая часть удовольствия от просмотра. Скажу лишь о завязке истории. Жорж Одфей, неудачливый торговец недвижимостью, в панике: его любовница Катрин, с которой он тайно встречается уже два года, потеряла терпение и хочет явиться к нему домой. Допустить, чтобы она поговорила с женой Жоржа, никак нельзя. Несчастного завравшегося ловеласа выручает случай. В дверь стучится Морис Ляппен, волонтер из благотворительной организации «Братская помощь», и Жорж кое-как уговаривает его... помочь, правда, весьма своеобразным способом. По просьбе героя Морис соглашается переодеться в женское платье и сыграть роль его жены перед Катрин. Если вам кажется, что вы уже запутались, предупреждаю: это только начало. Далее зрителей ждет еще несколько неожиданных поворотов истории. Не исключено, правда, что все они улетучатся из памяти сразу после того, как спектакль будет закончен, но это — общая проблема всех постановок подобного рода. Пока актеры бурно выясняют отношения, орут, танцуют, обвиняют друг друга во всех смертных грехах и попадают из дурацких ситуаций в еще более дурацкие, наблюдать за этой мешаниной довольно забавно, но спустя несколько дней вспоминаются лишь отдельные моменты.
Кстати, как ни странно, самые забавные шутки, вызвавшие смех в зале, оказались связаны вовсе не с переодеваниями. Как только Морис начинал в очередной раз рассказывать о «Братской помощи», насильно всовывая кому-либо из героев флаг этой организации, действо сразу становилось бодрее и веселее. Возможно, потому, что супружеские измены — тема древняя как мир и обыгранная уже со всех сторон, а вот навязчивый энтузиазм волонтеров становится мишенью для острот куда реже.
Говорить об актерской игре особо не стоит: понятно, что это не та пьеса, где исполнители могут продемонстрировать разные грани своего таланта. Характеры героев достаточно просты, а потому с изображением персонажей задействованные в спектакле актеры справляются без особого труда. Разве что Юрию Хачбулагяну и Петру Мартыненко пришлось чуть сложнее: они играли мужчин, которые играют женщин.
Перевоплощение, хоть и было подано несколько утрированно, в целом удалось. Простые, но симпатичные декорации и бодрая музыка неплохо дополнили атмосферу пьесы. А значит, подводя итог, можно сказать, что своего зрителя этот спектакль наверняка найдет.
Фото с сайта cinemas-thebig.weebly.com