Вторник, 05 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Людмила Данилкина

В поисках очевидного художника

В городе с именем должен быть Центр современного искусства. Просто потому что должен...

Новгородский Центр современного искусства (ЦСИ) сентябрьской выставочной волной готовится отпраздновать свое десятилетие. Которое, по словам его создателя Сергея ПУХАЧЁВА, пролетело быстро. Правда, не всё получилось так, как задумывалось изначально.

— Я долгое время придерживался мнения, что культура может зарабатывать неплохие деньги. И когда центр был еще в планах, искренне полагал, что уж пятьдесят-то посетителей в день к нам будут приходить. На деле же зрителей оказалось меньше. Хотя в последние годы очень редко бывает, чтобы вообще никто не заглядывал, — делится мыслями Сергей Пухачев. — Когда только приступили, думали, что будем показывать по большей части тематические экспозиции, то есть как кураторы станем собирать смысловые работы разных авторов. И поначалу так и делали: если помните, с успехом прошли такие выставки, как «Портрет минус фотография», «Виниловый экстаз», «Мужчина и женщина», «Время дожития», «Мой город», «Крестодвижение», ряд других. Однако довольно быстро от тематической направленности пришлось отказаться, поскольку не так много в нашем городе творческих людей, готовых под такой формат работать. И пошли по привычному пути персональных показов. Возвращаясь же к тому, с чего начал, что искусство способно быть доходным делом, скажу, что со временем изменил мнение — да, культура может зарабатывать... в странах с развитым средним классом, представители которого ощущают потребность в эстетическом развитии и готовы быть не только пассивными созерцателями, но и участниками. В России же, как известно, эта прослойка общества, к сожалению, невелика.

Но, как бы там ни было, за десять лет ЦСИ стал местом притяжения художников, фотографов, скульпторов, зрителей, нуждающихся в новом, креативном визуальном взгляде на мир. Прошло 355 выставок, а это колоссальный опыт по размещению работ в экспозиционном пространстве, воспитанию в новгородцах потребности ходить на выставки, поиску интересных авторов, в том числе и за пределами Новгородчины.

— Что касается удач десятилетки центра, то первая — это моя телефонная книжка с номерами галеристов, художников, руководителей музейных организаций из разных городов страны, которые предоставляли ЦСИ выставки и стали нашими партнерами, — продолжает Пухачев. — А вторая — оформление экстерьера. Мне изначально виделось, как в музее модернистского и современного искусства в Страсбурге: на фоне бетонной стены — восьмиметровый античный конь, который поражает любого, входящего в зал. У нас, когда открылись, имелось всего-то 180 квадратных метров площади, размещать на которых один, пусть и очень впечатляющий, объект было бы непозволительной роскошью. Потом, правда, экспозиционные помещения до 500 квадратных метров разрослись, ну так и выставок стало больше.

Говоря об экстерьере, Сергей Пухачев имеет в виду еще и уличное пространство у центра «Диалог», где располагается ЦСИ, который сейчас сам по себе является арт-объектом и невольно обращает на себя внимание. В ближайших планах ЦСИ — на грант областного конкурса инновационных творческих проектов «Новгородика» обеспечить художественной подсветкой самую короткую в мире улицу искусств Новмартр.

— Еще одним нашим достижением считаю то, что сегодня чиновники уже не спрашивают: мол, а зачем городу, где и без того много музейных объектов, нужен отдельный — для современного визуального искусства. Десять лет назад такие вопросы слышал часто. Ответ очевиден: любой город, считающий себя современным, просто обязан иметь подобный центр, — говорит Сергей Борисович. И добавляет, что новой задачей ЦСИ является поиск очевидных авторов, работы которых сразу поражали бы зрителя, чтобы искусствоведам не приходилось бы мудрствовать по поводу многослойности полотен, их фактуры, мазков.

И именно таких авторов, в этом Пухачев убежден, ЦСИ и представит на сентябрьской волне, посвященной юбилею.

Например, одна из тем уроженца Кемерова Ильи Гапонова — шахтерская: промышленные пейзажи и рабочих художник пишет, используя битумный лак. А картины Андрея Воротилова критики называют сюрреалистичными — они полностью лишены временных и пространственных обозначений, но при этом главным их героем всегда является человек.

Также на юбилейной волне ЦСИ покажет... Впрочем, приходите и сами всё увидите: открытие очередного творческого сезона и новых выставок состоится 6 сентября.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Гостей фестиваля вновь ждёт погружение в классику. Но на этот раз — и не только.

Достоевский. Новое

Знаковый театральный фестиваль сменил формат и расширил масштабы

30.10.2024 | Культура

Фильм представили продюсер Сергей Сельянов и исполнительный продюсер Наталья Смирнова. Проект снят кинокомпанией СТВ при поддержке Фонда кино.

Есть искра

Премьерный показ «Огнива» в Великом Новгороде не оставил зрителей равнодушными

23.10.2024 | Культура

Дмитрий Гусев и Мария Шадчнева — союз художников, соединяющих времена.

Ворота на Север

«Полюбите, как любим это мы», — говорят нам своими картинами Дмитрий ГУСЕВ и Мария ШАДЧНЕВА

23.10.2024 | Культура

Только не играть

Что нужно сделать, чтобы на 30 секунд попасть в кинокадр?

02.10.2024 | Культура

Директор Киномузея Валерий Рубцов за два дня был введён в спектакль и сыграл на премьерном показе профессора Муромцева

Сюрпризы нового сезона

Писатель Евгений Водолазкин посмотрел премьерный спектакль Новгородского театра драмы по мотивам своей книги «Авиатор»

02.10.2024 | Культура

В библиотеке созданы привлекательные пространства, оснащённые цифровыми ресурсами и технологиями.

Не только чтение

В селе Марёво открылась вторая в этом году модельная библиотека, созданная по нацпроекту «Культура».

02.10.2024 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 30.10.2024 года

РЕКЛАМА