Для новгородской писательницы Кристины ГЕПТИНГ нет запретных тем
Кристина присутствовала на лекции, посвященной подростковому роману. И взяла слово по её окончании.
— Согласна с лектором, в литературе не должно быть табуированных тем. Я берусь за то, что волнует меня саму. Первая моя изданная книга «Жизнь плюс» о жизни молодого человека с ВИЧ-положительным статусом. Вторая «Сестрёнка» — об инцесте. Российским законодательством предусмотрена возрастная маркировка на печатной продукции. И порой сложно понять, почему повесть или роман отнесли к категории «18 плюс», хотя в тексте нет ничего такого, о чем людям младше знать не стоит? Я до сих пор не в курсе, по какой причине юристы издательства решили «Жизнь плюс» рекомендовать тем, кому от 16 лет, а нет от 14-ти, — поделилась размышлениями Кристина Гептинг.
Что касается расхожего мнения, что чтение должно быть любимым времяпрепровождением каждого россиянина, то писательница так не считает. По её мнению, в наше время много разных форм досуга, и книги — лишь одно из них:
— Сама я начала читать с пяти лет, и естественно, литературу из родительской библиотеки. Что касается моих дочерей, одна из которых пошла в первый класс, второй — 4,5 года, то они любят слушать, когда им читают, но сами пока не особо интересуются книжками. Но я не думаю, что это недостаток, так как сегодня масса других возможностей получить информацию. Как мама школьницы убеждена, что в начальных классах нужно, чтобы ребята дома каждый день читали — ради того, чтобы была хорошая техника чтения.
Продолжая разговор о неудобных для россиян темах, новгородка призналась, что были опасения, возьмет ли издательство в печать «Сестрёнку», поскольку текст про сексуальное насилие. Взяли. Теперь автор будет мониторить продажи книги и следить за читательскими отзывами.
«Сестрёнку» вполне можно отнести к жанру подросткового романа. Хотя повествование ведется от лица шести человек. Это хроника семейных взаимоотношений — в центре внимания рассказ 23-летней Юли, как в 13 лет ее изнасиловал брат...
— Меня иногда упрекают, мол, беру «горячие темы», поэтому и книги популярны. Но это не так. Как уже сказала, пишу о том, что беспокоит меня. По статистике, только две девушки из ста подвергались в детстве сексуальному домогательству. То есть это не самая распространенная история. К счастью. Моя книга про положение женщины в семье, про те роли, которые ей уготованы, и те, которые близки ей самой. Инцест — это не только секс, это всегда власть мужчины над женщиной, — резюмировала Кристина Гептинг.