Живописец из Санкт-Петербурга Павел Антипов в своих полотнах рассказывает просто о сложном
Павел АНТИПОВ не впервые в Великом Новгороде, но впервые выставляется у нас. Говорит, что пандемия не сильно отразилась на самом творческом процессе, но зато сказалась на экспозиционных планах:
— За год с лишним мне удалось продемонстрировать свои работы лишь однажды, хотя до нашествия коронавируса график персональных и сборных показов был расписан на много месяцев вперёд. Но вы знаете, я уже как-то даже стал привыкать к безвыставочной жизни. Тем неожиданней был звонок из Новгородского центра современного искусства. И я с радостью принял предложение.
Свою выставку художник назвал «Не касаясь земли». Это работы последних лет — многосмысловые яркие сюжетные картины, и каждая цепляет тем, что передаёт образами и символами ход мыслей автора. Изображения кажутся выступающими из-за границ холста и светлыми, возможно, от превалирования жёлтого цвета.
Павел Антипов про «Источник» № 2:
– Идея осталась прежней: источник необязательно воды... Но если в первом варианте изображены разные люди, то в последнем один человек и его разное отношение к источнику — с точки зрения жизненного опыта. Для меня лично в источник нужно больше вкладывать, чем брать. Наверное, поэтому неизменной на картине осталась фигура, смотрящая в небо....
— Правда много жёлтого? Не замечал, когда отбирал полотна. Я стараюсь, чтобы не только чёрно-белые пятна работали, но и цветные. Что же касается эффекта объёмности, то сказывается мой декоративизм, ведь этот вид искусства я долго и серьёзно изучал в Абрамцевском училище, — объясняет Павел. — И такая трансляция идей на полотна — это даже не стиль, а язык, на котором говорю как художник. Да, я серьёзными, часто философскими вопросами задаюсь, но стараюсь свои мысли донести просто и понятно.
Сейчас Антипов свои текущие живописные планы совмещает с оформлением внутренней части алтаря в одной из церквей Выборга. Признаётся, что его работа не имеет отношения к классическому варианту иконописи — он расписывает храм в стиле модерн.
А по поводу того, что авторы сейчас из-за пандемии ограничены в выставочных пространствах, говорит, что уже наметилась тенденция к возвращению популярных некогда, но потом забытых квартирников — это когда художники у себя дома или в мастерской устраивают показы, на которые собирается небольшое количество людей — коллекционеров и любителей живописи.