В Великом Новгороде появится первая двухпостовая станция для электромобилей
Новая зарядная станция для электромобилей в Великом Новгороде будет обслуживать первых клиентов уже в декабре на площадке эко-бьютихаба «Трест». На минувшей неделе оригинальный проект обсуждали представители хаба, автор бизнес-идеи Вадим КАПРИЕЛОВ и министр природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Илья МАЛЕНКО.
Как рассказал активный участник сообщества электромобилистов и основатель компании по оснащению объектов в области зарядными станциями Вадим Каприелов, на данный момент в Великом Новгороде действуют две станции зарядки для электромобилей. При этом в постоянном публичном доступе находится одна — на Колмовской набережной. Вторая располагается на закрытой территории с ограниченным доступом.
Хватает ли скромного числа станций зарядки пользователям региона? По самым оптимистичным подсчётам, на всю область приходится не более двух десятков полностью электрических, а не гибридных автомобилей. Львиная их доля находится в областном центре. И именно здесь на пунктах зарядки периодически собирается очередь из нескольких машин. Так что новая станция придётся весьма кстати.
— Но смысл ещё и в том, что развитие сети зарядных станций спровоцирует интерес автолюбителей к альтернативному виду «топлива», — уточняет Вадим. — Более того, у электромобилистов — иная логика мышления. Они в принципе не привязаны к существующим АЗС «классического типа». Владельцу электромобиля интересно проводить с пользой те 30–40 минут, пока его транспорт заряжается. То есть станции зарядки в перспективе могут появиться у кинотеатров, кафе. В этом смысле «Трест» — отличная площадка: пространство постоянно наполняется новыми резидентами и событиями. Здесь не скучно.
Что до технической стороны вопроса, то новая станция будет первой двухпостовой в регионе. Заряжаться на ней одновременно смогут два автомобиля. Один из разъёмов на станции будет обеспечивать мощность 22 кВт, другой — 9 кВт. Чтобы обеспечить доступ для всех клиентов, первый порт сможет заряжать автомобили с европейским типом разъёма, второй будет ориентирован на азиатские авто.
— Если стоимость 100 километров пути легкового автомобиля на бензине составляет в среднем около 500 рублей, то «заправка» электромобиля обойдётся в 200 рублей. То есть разница очевидна, — поясняет Вадим.
Свой интерес к нетипичному для Великого Новгорода проекту в «Тресте» объяснили просто: неразрывно связанные понятия осознанного потребления и экологичности — важнейшая часть развития современного общества.
— Вадим успешно защитил свою бизнес-идею, получил стартовый грант Фонда креативной экономики. Нам проект показался актуальным. Скоро мы планируем провести в «Тресте» эко-фестиваль, центральным событием которого станет официальное открытие станции зарядки, — рассказал руководитель креативного пространства «Трест» Сергей ТЯН.
Станцию зарядки в «Тресте» авторы проекта обещают выполнить в формате оригинальной инсталляции, для привлечения внимания потенциальных пользователей. Детали пока держат в секрете.