В Новгородской области отменили транспортный налог для электрокаров
С этого года жители Новгородской области, решившие приобрести автомобиль с электродвигателем, могут получить льготу на транспортный налог. Такое решение приняли депутаты Новгородской областной Думы на последнем заседании регионального парламента.
От налога освободили частных лиц и организации, которые владеют транспортными средствами, оснащёнными только электродвигателями. На гибриды, которые используют и электропривод, и двигатель внутреннего сгорания, законодательная новация не распространяется. Не действует она и для водных, воздушных транспортных средств, снегоходов, мотосаней и легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 лошадиных сил (более 147,1 кВт) включительно.
Другими словами, немногочисленным владельцам премиальных авто — например, «Теслы» — придётся заплатить по полной, а вот собственникам бюджетных электрокаров, которых — большинство, новшество будет в помощь.
Главная цель нового областного закона — увеличение парка электроавтомобилей, являющихся более экологичными по сравнению с машинами, на которых установлен двигатель внутреннего сгорания. Электрокары не дают вредных выбросов в атмосферу.
Кроме того, это выгодно и автовладельцу. Если обычный автомобиль расходует в среднем на 100 км 5–7 литров бензина марки АИ-92 и это обойдётся примерно в 300 рублей, то электрокар, который можно зарядить в домашних условиях по ночному тарифу, «съест» за то же расстояние 50–70 рублей.
Логично, что инициатива установить налоговую льготу принадлежит сообществу новгородских автомобилистов, пользующихся электрокарами. Они обратились за поддержкой в правительство региона и были услышаны. В январе губернатор Андрей Никитин вышел с соответствующей законодательной инициативой в облдуму.
Понятно, что пока собственников машин с электроприводом в Новгородской области очень мало — не более 20 единиц. Однако их число растёт. Мировой опыт показывает, что появление на дорогах всё большего числа электрокаров — не такое уж далёкое будущее.
— Новые автомобили с электродвигателем дороже, чем их бензиновые аналоги, — говорит Вадим КАПРИЕЛОВ, один из авторов инициативы по обнулению ставки транспортного налога для электрокаров. — К примеру, стоимость «Ниссан Лиф» стартует от 2,5 млн рублей. Но есть возможность приобрести и машины с пробегом из Японии, Европы. Они стоят от 500–600 тысяч рублей, и эта техника — в хорошем состоянии.
Марки электроавтомобилей, используемых в Новгородской области: Nissan LEAF, Chevrolet Volt, Tesla Model Y, Kia Soul EV, Toyota Prius Prime, Mitsubishi Minicab MiEV и BMW i3.
Силами новгородских владельцев электрокаров в регионе развивается и инфраструктура для зарядки автомобилей. Одной из новых стала станция на территории креативного пространства «Трест» в Великом Новгороде. Руководитель площадки Сергей Тян — среди тех, кто выступал за принятие закона о нулевой налоговой ставке.
Помимо электрозаправок на трассе М11 на территории Новгородской области действуют семь зарядных станций, установленных в том числе силами регионального электроавтосообщества и его партнёров: ресторанов, баз отдыха, отелей. Экозаправки есть в Великом Новгороде, Боровичах, Любытине и Валдае. Они разные — быстрые, позволяющие заправить до 80% аккумулятора за 30 минут, и медленные, на которых придётся оставить машину на 1–2 часа.
По словам Вадима Каприелова, необходимы не только заправки, нужны и станции техобслуживания, где можно было бы отремонтировать электрокар. Рано или поздно появятся и они — рынок таких услуг будет расти вместе с числом экомашин.
Теги: Новгородская область, электромобили, налог, экология, станция подзарядки