Программа, которая началась 8 марта 2010 года, работала на условии, когда для получения скидки в размере 50 тыс. рублей при покупке нового автомобиля российской сборки нужно было сдать в утиль свою старую машину, возраст которой составлял не меньше десяти лет.
За время реализации программы в России было выдано 600 тыс. сертификатов на получение нового авто. Лидером продаж оказался концерн «АвтоВАЗ», на долю которого пришлось 79% всех сделок. Второе место осталось за компанией «Рено», продавшей 7,3% от общего числа автомобилей.
В Великом Новгороде ситуация развивалась примерно так же, как в целом по стране. На момент окончания программы утилизации бесспорным лидером остался автосалон «Новгород-Лада», являющийся официальным дилером концерна «АвтоВАЗ». На данный момент 1182 человека уже получили машины, произведенные на этом заводе, и еще 300 ожидают своей очереди. Автосалон «Рено» продал в общей сложности 563 автомобиля. По словам представителей компании, выдача новых машин продолжится до октября.
Как считают эксперты, завершение программы утилизации неизбежно скажется на интересе населения к новым автомобилям. Особенно серьезное падение спроса ожидается как раз на продукцию «АвтоВАЗа».
- В то время когда реализовывалась программа, доля новых машин, переданных клиентам при наличии договора об утилизации старых, достигла 50% от всего объема продаж, - говорит специалист автосалона «Новгород-Лада» Татьяна МИХАЙЛОВА. - Завершение программы не лучшим образом отразится на спросе со стороны покупателей.
Правительство уже готовит замену успешному проекту для грузовиков. Согласно предложению Минпромторга, компенсация за грузовик массой от 6 до 14 тонн составит 100 тыс. рублей, а за машину весом более 14 тонн - 270 тыс. рублей. Скорее всего, компенсация составит порядка 30% от стоимости нового транспортного средства.