Группа компаний «О'КЕЙ», основанная в 2001 году, сегодня насчитывает уже 52 супермаркета и гипермаркета в Санкт-Петербурге, Москве, Мурманске и еще 15 городах России. Помимо классического набора товаров торговая сеть предлагает покупателям продукцию собственных кулинарии и пекарни. В каждом регионе производится одинаковый ассортимент. Именно на отличие своего товара от продукции других торговых сетей намерен сделать ставку магазин, выходящий на новгородский рынок.
- Перед тем как открыть в городе новый сетевой супермаркет, все компании проводят оценку территории, - говорит председатель комитета потребительского рынка и услуг администрации Великого Новгорода Татьяна ПАШКОВА. - Такое же мероприятие осуществил и «О'КЕЙ». В результате компания сделала вывод, что не против прийти сюда, так как сетей с аналогичным товаром и форматом работы в Новгороде нет.
На сегодняшний момент в городе действуют магазины семи федеральных сетей. Это не предел: помимо компании «О'КЕЙ» к нам готовится прийти еще одна петербургская сеть - «Максидом». Она специализируется на продаже оборудования для ремонта, строительных материалов, товаров для дачи и сада. На сегодняшний день компания определяется с выбором земельного участка. Когда площадка для магазина будет выбрана, начнутся строительные работы, которые займут от одного года до трех лет, в зависимости от того, какому формату торгового дома компания отдаст предпочтение.
Уже действующие в Новгороде федеральные сети также не стоят на месте. Так, сейчас ведется строительство очередного супермаркета «Магнит» на улице Кочетова. Прочие сетевые компании в последнее время предпочитают не осваивать новые площадки, а выкупать уже имеющиеся помещения и адаптировать их под свои нужды.
В целом, по мнению экспертов, рынок сетевой торговли в Великом Новгороде уже достаточно насыщен. Правда, остаются еще территории, доступные для освоения. Мало сетевых магазинов в Западном районе, в конце улицы Псковской, в Деревяницах и Колмове. В остальных районах магазины вынуждены активно конкурировать друг с другом. Побеждает тот, кто может предложить клиентам наиболее гибкую ценовую политику, нарядно оформленные витрины и вежливое обслуживание.