Сергей МИТИН заявил об этом еще в свой первый год работы на посту главы области. Хотя задача не из простых. Как сама наша река. Достаточно вспомнить о порогах и мостах, предъявляющих свои требования к судам.
Однако о решении этой проблемы побеспокоились еще в середине ХIХ века, когда были прорыты каналы в обход Ладожского и Онежского озер. В советское время они исправно служили речфлоту. Почему бы и сегодня не воспользоваться ими, чтобы возобновить грузовое, пассажирское и круизное речное судоходство на трассе Москва - Великий Новгород - Санкт-Петербург? Данный вопрос обсуждался на совещании, которое провел первый вице-губернатор Александр ГАБИТОВ.
Процесс надо углубить
В буквальном смысле. Ведь с 1991 года землечерпальные работы не выполнялись. В результате минимальные глубины на каналах достигли критической точки - 1,4-1,6 м вместо прежних 1,9 м, обеспечивавших беспрепятственный проход судов.
Как всегда, главное - цена вопроса. Миллиард рублей! Цифру назвал Виталий РУДЫХ, заместитель руководителя Волго-Балтий-
ского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства. «К сожалению, вопрос о реконструкции каналов возникает с периодичностью раз в 150 лет», - не без иронии заметил он.
Но ведь лучше поздно, чем никогда. Тем более что, по мнению Виктора СИЛКИНА,начальника Новгородского района водных путей судоходства, для производства самых неотложных дноуглубительных работ можно обойтись куда меньшими средствами - 20-30 млн. рублей в год, и за несколько лет фарватер будет прочищен.
К слову, уже после совещания Виктор Иванович привел «НВ» и такой пример: за миллиард рублей можно построить 10 новых теплоходов. «Не надо приспосабливать реку под старые суда, которые раньше или позже придется списать. Нужны новые! Убежден, что без господдержки дело с места не сдвинется», - сказал он.
Снять препоны
Как проинформировал Геннадий ГЛАДКОВ,заведующий кафедрой Санкт-Петербургского государственного института водных коммуникаций, «Ленводпроект» занимается проблемой использования водных ресурсов Волховской ГЭС. Это также напрямую относится к обеспечению судоходства при оптимальных сроках навигации.
Одновременно решаются и некоторые вопросы технического обеспечения навигации. Например, устройство радиорелейной связи.
РЕКЛАМА
Еще статьи
Себя прокормим
Новгородская область вернулась в тройку лидеров Северо-Запада по производству птицы и скота
30.04.2025 | Экономика
В добрый путь
Две трети железобетонного основания высокоскоростной железнодорожной магистрали произведут в Новгородской области
09.04.2025 | Экономика
Опора на своё
Новгородские социальные предприятия удивили журналистов федеральных изданий своими инициативами
09.04.2025 | Экономика
Аксессуар, а не одежда
На чудовской фабрике разрабатывается до 50 новых моделей носков в месяц
05.02.2025 | Экономика
Бизнес, государство и платформа
В Новгородской области стартовал новый пилотный проект для развития предпринимательства
29.01.2025 | Экономика
Информационный портал «Новгородские ведомости» 16+
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Номер о регистрации СМИ Эл № ФС77-77322 от 5 декабря 2019 года. Учредитель: Областное государственное автономное учреждение «Агентство информационных коммуникаций»
Главный редактор: И.Б. Кокоркина
Телефон/факс редакции: +7 (8162) 77-32-92
Адрес электронной почты редакции: ved@novved.ru
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на Новгородские ведомости
Материалы рубрики «Бизнес», а также с пометкой ® публикуются на правах рекламы.
Положение об обработке персональных данных в ОГАУ «Агентство информационных коммуникаций»
© 2007–2025 Новгородские ведомости. Все права защищены.