Воскресенье, 24 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Нечистый фарватер

Для развития судоходства предполагается использовать царские каналы.

 

Волхов не работает, надо возрождать водное сообщение.

Сергей МИТИН заявил об этом еще в свой первый год работы на посту главы области. Хотя задача не из простых. Как сама наша река. Достаточно вспомнить о порогах и мостах, предъявляющих свои требования к судам.

Однако о решении этой проблемы побеспокоились еще в середине ХIХ века, когда были прорыты каналы в обход Ладожского и Онежского озер. В советское время они исправно служили речфлоту. Почему бы и сегодня не воспользоваться ими, чтобы возобновить грузовое, пассажирское и круизное речное судоходство на трассе Москва - Великий Новгород - Санкт-Петербург? Данный вопрос обсуждался на совещании, которое провел первый вице-губернатор Александр ГАБИТОВ.

Процесс надо углубить

В буквальном смысле. Ведь с 1991 года  землечерпальные работы не выполнялись. В результате минимальные глубины на каналах достигли критической точки - 1,4-1,6 м вместо прежних 1,9 м, обеспечивавших беспрепятственный проход судов.

Как всегда, главное - цена вопроса. Миллиард рублей! Цифру назвал Виталий РУДЫХ, заместитель руководителя Волго-Балтий-
ского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства. «К сожалению, вопрос о реконструкции каналов возникает с периодичностью раз в 150 лет», - не без иронии заметил он.

Но ведь лучше поздно, чем никогда. Тем более что, по мнению Виктора СИЛКИНА,начальника Новгородского района водных путей судоходства, для производства самых неотложных дноуглубительных работ можно обойтись куда меньшими средствами - 20-30 млн. рублей в год, и за несколько лет фарватер будет прочищен.

К слову, уже после совещания Виктор Иванович привел «НВ» и такой пример: за миллиард рублей можно построить 10 новых теплоходов. «Не надо приспосабливать реку под старые суда, которые раньше или позже придется списать. Нужны новые! Убежден, что без господдержки дело с места не сдвинется», - сказал он.

Снять препоны

Как проинформировал Геннадий ГЛАДКОВ,заведующий кафедрой Санкт-Петербургского государственного института водных коммуникаций, «Ленводпроект» занимается проблемой использования водных ресурсов Волховской ГЭС. Это также напрямую относится к обеспечению судоходства при оптимальных сроках навигации.

Одновременно решаются и некоторые вопросы технического обеспечения навигации. Например, устройство радиорелейной связи.

Василий ДУБОВСКИЙ

РЕКЛАМА

Еще статьи

Итогом «нулевых чтений» проекта бюджета стал ряд рекомендаций по рассмотренным направлениям. Они будут проработаны ко второму чтению законопроекта.

Приоритеты расставлены чётко

Комитет Новгородской областной Думы по бюджету, налогам и тарифам завершил предварительное рассмотрение проекта областно...

20.11.2024 | Экономика

Линия по отжиму яблок хоть и б/у, но работает исправно.

Бизнес на яблоках

В Шимском районе открылось производство сидра

20.11.2024 | Экономика

Марина ГОРБАЧЕВА,  заместитель министра финансов Новгородской области

Как сократить новогодние траты?

Марина ГОРБАЧЕВА, заместитель министра финансов Новгородской области

20.11.2024 | Экономика

Пар-мастер помогает усилить оздоровительный эффект бани с помощью веничного массажа.

Под парами

Новгородка Ульяна Львова научит банному искусству

06.11.2024 | Экономика

Всего в этом году по программе «Самолёт» обучались 55 самозанятых.

Продвижение и развитие

В Новгородской области завершился последний в этом году сезон программы для самозанятых «Самолёт»

06.11.2024 | Экономика

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА