{thumbimage 150px 1}Предприниматели чётко знают, чему нужно научить своих сотрудников. Тем более что это можно делать за счёт государства.
По словам Юлии РОТАНОВОЙ, директора компании «Бизнес-Персонал», в этом году заметно повышение активности в части обучения со стороны малого и среднего бизнеса. Число заказов выросло в два раза. Это связано с тем, что в каких-то отраслях кризис уже закончился, в каких-то еще нет, но люди адаптировались и, исследуя ситуацию на рынке, ищут новые формы работы. Для этого им требуются новые знания.
- Предприниматели стали четко понимать, что им нужно. Никто уже не спрашивает что-то абстрактное, например, «нам нужно научиться общаться между собой». Обращаются с конкретными вопросами: требуется семинар по целеполаганию либо требуется внедрить бюджетирование, - отмечает Юлия Ротанова.
Чаще всего учатся руководители и ближайшее их окружение, всегда готовы вкладывать в образование менеджеров по продажам и сбытовиков. Традиционно много учатся бухгалтеры и люди, работающие с персоналом.
- В основном обучение именно этих сотрудников связано с изменениями законодательства. Нужно знать все нюансы, правильно готовить документы, то есть учить этих людей необходимо. Ведь руководитель несет ответственность, если бухгалтер неверно составит баланс или кадровик неграмотно оформит на работу. А вот потери и риски, что несет компания от не умеющего руководить менеджера или сотрудника, мало кто считает. Хотя они играют не последнюю роль в успешной работе компании, - считает эксперт. - В этом году стали более популярны темы, связанные с моделями экономической эффективности, бережливым производством и его технологиями, технологиями оценки персонала.
Наиболее востребованы среди населения курсы по бухгалтерскому учёту и налогообложению, управлению персоналом и кадровому делопроизводству, компьютерные курсы, что подтверждается каждый год наличием стабильного количества групп, в этом году заинтересованность в этих курсах держится на том же уровне. Примерно на 30% снизился спрос на программы обучения по специальностям «секретарь», «офис-менеджер». В связи с всевозрастающей автоматизацией бухгалтерского учёта и делопроизводства очень популярны программы «1С: Предприятие». Периодически возникает индивидуальный спрос на такие направления, как логистика, менеджмент продаж, менеджмент по туризму. Сейчас пользуется спросом новое направление обучения - менеджмент в образовании. Это интересно руководителям, заместителям руководителей образовательных и дошкольных учреждений.
Предприятия Новгорода активно занимаются обучением своих сотрудников и, более того, готовы оплачивать обучение как по программам дополнительного образования и профпереподготовки, так и в различных корпоративных формах обучения: тренингах, семинарах. Каждый год 10% слушателей наших курсов - это учащиеся от различных компаний, - говорит Людмила КОНЕВА, директор структурного подразделения НовГУ «Бизнес-факультет».
Елена УСКОВА