Продукты своей интеллектуальной деятельности новгородцы защищать не торопятся
Защитить свой бизнес от посягательств чужаков можно с помощью фирменного наименования, товарного знака или коммерческого обозначения (КО). Последнее для России - новый вид интеллектуальной собственности.
- Коммерческое обозначение - это средство индивидуализации предприятий, которое может быть использовано без государственной регистрации, - рассказывает Лариса ПЕКУХИНА, представитель Новгородской торгово-промышленной палаты (НТПП).
В Новгородской области проект по регистрации КО начал работать с 1 января. Однако им уже давно пользуются некоторые компании в России, например, фирма «Тандер» имеет КО «Магнит».
Помимо этого КО не подлежит обязательному включению в учредительные документы, то есть бюрократических хлопот с ним минимум. Правда, бизнесмены не слишком им интересуются.
- Пока новое кафе или магазин с аналогичным названием не появится на соседней улице, хозяин заведения с «раскрученным» именем вряд ли задумается о защите своей интеллектуальной собственности, - говорят в НТПП. - Тем не менее, если в споре этих двух магазинов дело дойдёт до суда, выиграет тот, кто докажет своё первенство в использовании КО.
Новгородская ТПП предлагает вносить КО в специально созданный для этого реестр. После этого общаться с человеком, желающим «поживиться» на вашей интеллектуальной собственности, будет значительно проще. Правда, нахождение в реестре ежегодно нужно подтверждать, а это от 800 до
1 тыс. рублей.
Впрочем, если денег на регистрацию жалко, защитить свою интеллектуальную собственность можно и самостоятельно. Например, создать досье на использование КО, подтверждающее, что вы его использовали в этом году. Туда должны войти рекламные проспекты, счета оплаты, все те документы, в которых фигурирует ваше КО. В случае разбирательства дела в суде принципиальной разницы между тем, самостоятельно ли собраны документы или КО находится в реестре, нет.
Для Великого Новгорода судебные разбирательства по поводу КО на сегодняшний день большая редкость, тем не менее, по словам Ларисы Пекухиной, смысл в регистрации всё же есть. «Это определённый уровень предпринимательской деятельности - не просто купить-продать, а грамотно строить бизнес. Кроме того, КО - это ещё и нематериальный актив, который при хороших бизнес-показателях имеет высокую цену в случае продажи».
Сегодня в реестре НТПП находятся семь предприятий, зарегистрировавших КО. Среди них сеть магазинов «Выбор» и «Автомир», стоматологическая клиника «Знаменка», магазин детской одежды «Егоза», ещё часть предпринимателей занимаются подготовкой необходимых документов.
Мария КЛАПАТНЮК
РЕКЛАМА
Еще статьи
Полным ходом
Врио губернатора Новгородской области Александр Дронов провёл региональный штаб по посевной
28.05.2025 | Экономика
Теория и практика
В Новгородской области продолжается обучение будущих аграриев в «Школе фермера-2025»
21.05.2025 | Экономика
Себя прокормим
Новгородская область вернулась в тройку лидеров Северо-Запада по производству птицы и скота
30.04.2025 | Экономика
В добрый путь
Две трети железобетонного основания высокоскоростной железнодорожной магистрали произведут в Новгородской области
09.04.2025 | Экономика
Информационный портал «Новгородские ведомости» 16+
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Номер о регистрации СМИ Эл № ФС77-77322 от 5 декабря 2019 года. Учредитель: Областное государственное автономное учреждение «Агентство информационных коммуникаций»
Главный редактор: И.Б. Кокоркина
Телефон/факс редакции: +7 (8162) 77-32-92
Адрес электронной почты редакции: ved@novved.ru
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на Новгородские ведомости
Материалы рубрики «Бизнес», а также с пометкой ® публикуются на правах рекламы.
Положение об обработке персональных данных в ОГАУ «Агентство информационных коммуникаций»
© 2007–2025 Новгородские ведомости. Все права защищены.