Через Волгу и Волхов
Еще один проект, связанный с развитием судоходства, который обсуждался с министром транспорта, сам губернатор назвал «интересным, но пока далеким от реализации». Это строительство большого терминала на Волхове, который свяжет Северо-Запад с южными регионами страны. Планируется, что посредством барж и буксиров будет организована транспортировка скоропортящихся продуктов питания по всей Волге, бассейну Ладожского озера и Волхову. А затем и промышленных товаров. На Северо-Западе центром этого водного транспортного пути будет Великий Новгород, а на юге — Астрахань. Сергей Митин рассказал, что кроме Новгородской области живую заинтересованность в этом проекте уже проявили губернаторы Астраханской и Ростовской областей:
Такое сообщение вызвало у присутствующих журналистов ряд вопросов. Первый касался судьбы логистического речного порта на Волхове в районе Кречевиц. Речь об этом шла в конце 2010 года, тогда же были озвучены и некоторые подробности этого проекта, как-то: ориентация на контейнерные перевозки, строительство очистных сооружений, автомастерских, топливного терминала, торгово-гостиничного комплекса, насосной станции, ТЭЦ и прочих сооружений. Однако во время пресс-конференции губернатор заявил, что намерения строить в районе Кречевиц речной порт у новгородских властей нет. По крайней мере в ближайшее время. Есть сложности и с Кречевицким аэропортом, где уже имеются взлетная полоса, техническое и навигационное оборудование и даже проект пассажирского терминала. Проблема в отсутствии партнера, которым может стать определенная транспортная компания. В целом же аэропорт Кречевицы имеет все шансы стать одновременно запасным для Москвы и Петербурга, а также грузовым терминалом. Так что от этого проекта область отказываться не собирается, но и брать его на свой баланс тоже не собирается.
А вот коттеджное строительство, о котором весной этого года заявил мэр Великого Новгорода Юрий Бобрышев, в этом микрорайоне вполне возможно. Напомним, что, по словам главы администрации города, здесь планируется возвести более 60 тысяч квадратных метров жилья — целый поселок из двух сотен частных домов.
«Водную» тему завершил разговор о развитии в Новгородской области речного туризма.
Сергей Митин разочаровал присутствующих сообщением о том, что Министерство транспорта отказало в прохождении по Ладожскому озеру 305 судов. В основном из-за их изношенности. Поэтому теперь прорабатываются вопросы приобретения новых судов, в одно из которых, по словам Сергея Митина, он просто влюбился:
— Это было в Нижнем Новгороде, где я недавно побывал. Современное судно, стилизованное под старинный колесный пароход, на 40 мест и 20 кают, много стекла — оно стало бы настоящим украшением Волхова. Но это, несомненно, коммерческий проект стоимостью около 60 миллионов рублей. Если найдется в области предприниматель или туристическая компания, которую это заинтересует, — будет просто здорово!