То, что за место на полках магазинов надо бороться сообща, стало понятно уже давно. Идея проекта «Покупай новгородское», объединяющего местные продовольственные товары и позволяющего каждому производителю заявить о себе в ходе общей рекламной кампании, обсуждалась не в первый раз.
— Два года назад мы уже выступали с инициативой создания подобной программы, — сообщили «НВ» в Новгородской торгово-промышленной палате. — Тогда камнем преткновения стал бюджет проекта. Мало кто хотел вкладывать деньги в развитие идеи, которая в конечном итоге помогла бы продвижению не только предприятия-спонсора, но и его конкурентов из числа местных товаропроизводителей.
На этот раз к участию в разработке привлекли представителей комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области. Совместно с НТПП и ведущими товаропроизводителями — птицефабрикой «Гвардеец», ЗАО «Лактис», ООО «Бизон» и ОАО «Новгородхлеб», комитет займется разработкой конкретных предложений, на основе которых будет создана программа уже в ближайшую неделю. Затем программа поступит на рассмотрение в администрацию области, что позволит получить финансирование за счет бюджета. Тем не менее самим предприятиям придется вложиться в развитие проекта.
В рамках программы планируется разработать единый логотип, которым будет маркироваться вся продукция новгородских производителей. Кроме того, специалисты предполагают привлечь к работе медиков и представителей Роспотребнадзора, чтобы они могли объективно рассказать жителям области о преимуществах местных товаров. Все это в конечном итоге должно способствовать увеличению рынка сбыта произведенных в Новгородской области продуктов.