Воскресенье, 22 июня 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Жмём на газ

{thumbimage 150px 1}В преддверии нового года автобусный парк Новгородского пассажирского автотранспортного предприятия № 1 пополнился автобусами на газовом топливе.10 автобусов большой и особо большой вместимости марки «ЛиАЗ» приехали в Великий Новгород. Салоны машин оборудованы светодиодными информационными табло, автоматическими информаторами. Однако главным достоинством является то, что работают они на компримированном метане.

{thumbimage 150px 1}В преддверии нового года автобусный парк Новгородского пассажирского автотранспортного предприятия № 1 пополнился автобусами на газовом топливе.
10 автобусов большой и особо большой вместимости марки «ЛиАЗ» приехали в Великий Новгород. Салоны машин оборудованы светодиодными информационными табло, автоматическими информаторами. Однако главным достоинством является то, что работают они на компримированном метане.
Переход на газовые автобусы — не дань моде, а обдуманное и взвешенное решение руководства предприятия. Природный газ метан — это экологически чистый вид топлива. Однако, кроме безопасности для города и людей, его использование позволит существенно сэкономить — до 32 тыс.  рублей в месяц на одном автобусе. Математика проста: литр дизельного топлива стоит сейчас 25 рублей, кубометр компримированного газа — в три раза меньше.
НПАТП-1 — единственное в Новгородской области предприятие, автобусы которого работают на метане. До настоящего момента парк предприятия насчитывал 19 таких машин, с учетом приобретенных их станет 31, что составит порядка 27% от общего количества автобусов.
Как отметил Алексей ФЕДОСЕЕВ, директор Автотранспортного Союза Новгородской области, для того, чтобы снизить напряженность на дороге, нужно больше пользоваться общественным транспортом, причем речь идет об автобусах большой вместимости. Они, в свою очередь, должны быть безопасными, удобными и комфортными для перевозки пассажиров, с интервалом движения 5—7 минут.
В ближайшее время новички выйдут на маршруты № 35, 9 и 10. Правда, по словам Юрия БОБРЫШЕВА, мэра Великого Новгорода, в начале следующего года с перевозчиками будет решаться вопрос о перераспределении маршрутов. Дополнительные рейсы получат технически оснащенные современными автобусами компании.
— Несмотря на, что первой переводить на газ общественный транспорт стала Москва, по темпам и по эффективности внедрения новгородцы на данный момент ее опережают. Увеличение числа газовых автобусов станет стимулом для появления газовых заправок. Мы планируем их строительство, но нужно системно подойти к этому вопросу, — сказал Денис КОРИЕНКО, руководитель по развитию ОАО «Газпром-нефть» Северо-Запад.
Отметим, что сейчас в Новгороде только одна газовая заправка.
 
Елена УСКОВА
Николай БАРАНОВСКИЙ (фото)

РЕКЛАМА

Еще статьи

Восток — дело тонкое

Восток — дело тонкое

Какую выгоду ждут новгородские предприниматели от сотрудничества с бизнесом Ирана, Саудовской Аравии и Бахрейна?

04.06.2025 | Экономика

Полным ходом

Полным ходом

Врио губернатора Новгородской области Александр Дронов провёл региональный штаб по посевной

28.05.2025 | Экономика

Новые контакты

Новые контакты

В Новгородской области выбрали лучших экспортёров

21.05.2025 | Экономика

Теория и практика

Теория и практика

В Новгородской области продолжается обучение будущих аграриев в «Школе фермера-2025»

21.05.2025 | Экономика

Себя прокормим

Себя прокормим

Новгородская область вернулась в тройку лидеров Северо-Запада по производству птицы и скота

30.04.2025 | Экономика

В первые тёплые дни

В первые тёплые дни

Аграрии региона приступили к посевной кампании

23.04.2025 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 18.06.2025 года

РЕКЛАМА