Проблемы с предприятием начались еще в 2008 году, когда оно взяло в лизинг оборудования на 150 млн. рублей. На сегодняшний день больше половины суммы уже выплачено, но оставшаяся лежит тяжелым грузом: 3 млн. рублей в месяц — таков размер лизинговых платежей. Вследствие этого у «Ремстройдора» отсутствуют оборотные средства, которые позволяли бы выходить ему на конкурсы и аукционы, да и просто стабильно работать.
— Я вижу, что эта компания вполне может выйти из данной ситуации. Здесь есть недоработки и наших структур — комитета по строительству, моего заместителя, курирующего эту сферу. Поэтому я бы не хотел всех собак вешать на господина Светлова (Сергей Светлов, директор «Ремстройдора». — Прим. ред.). Я считаю, что как менеджер и руководитель он справляется со своими обязанностями. Более того, я полагаю, он сможет организовать работу предприятия так, чтобы оно наконец расплатилось с долгами.
Для этого, по словам мэра, нужны и организационные мероприятия. В качестве акционерного общества «Ремстройдор» мог бы брать кредиты и пополнять оборотные средства, давать в залог свое имущество… Сегодня он не имеет права этого делать по закону. В городской администрации уже подготовлена программа, которая детально говорит о мерах, позволяющих решить проблемы предприятия. На вопрос корреспондента «НВ», в чем конкретно будет выражена помощь, Юрий Бобрышев ответил:
— Во-первых, это ликвидация или хотя бы уменьшение дебиторской задолженности, которая составляет сегодня порядка тридцати миллионов рублей. В том числе задолженности за счет бюджетных средств. Во-вторых, для банков уже готовятся документы на предоставление гарантий со стороны бюджета города. В-третьих, мы можем предоставить часть территории города «Ремстройдору», которую он будет обслуживать в зимне-весенний период по уборке снега, очистке улиц. Потребуется «Ремстройдору» и правовая поддержка — на предприятии очень слабая юридическая служба. Ее практически нет. Поэтому одним из пунктов будет поручение нашему правовому управлению помочь в организации работы с должниками. Все дебиторы — живые новгородские предприятия, и, думаю, все вопросы с ними будут решены.
Муниципальное предприятие уже включено в план акционирования на следующий год, и единственным акционером «Ремстройдора» станет мэрия — продавать его, как заявил Юрий Бобрышев, никто не собирается.
Акционирование позволит привлекать дорожникам и инвесторов, ведь оборудование на «Ремстройдоре» новое, и завод, принадлежащий предприятию, может выпускать по 60 тонн асфальтобетонной смеси в сутки. Другое дело, что еще предстоит побороться за ее покупателя, ведь смесь, произведенная в «Ремстройдоре», не только качественна, но и дорога. Принцип «сами придут и купят» сегодня не работает. «Маркетинговая работа при высоком уровне работ и продукции в «Ремстройдоре» поставлена плохо», — отметил мэр.
Между тем будущему АО найдется место для приложения своих сил — на следующий год в Великом Новгороде уровень затрат на дороги вырастет в три раза, до 300 млн. рублей. Из них более половины впервые за все годы будет выделено федеральным центром конкретно на улицы и магистрали города. Объектов для дорожного ремонта в 2011 году, по словам Юрия Бобрышева, в городе много: это улица Нехинская на всем протяжении, ремонт и расширение улицы Ломоносова, Сырковское шоссе, улицы Рабочая и Магистральная, оба виадука.
Владимир МАЛЫГИН (фото)