Воскресенье, 29 декабря 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

В свободном полёте

{thumbimage 150px 1}В ближайшее время в большинстве районов Новгородской области может появиться собственный аэродром, расширится авиапарк РОСТО, а новгородцы станут приобретать в собственность помимо дорогих машин вертолёты и небольшие самолёты.
С 1 ноября в России начал действовать закон об уведомительном порядке использования воздушного пространства. Отныне все движимые объекты, которые могут бороздить небесное пространство, делятся на несколько категорий. В зависимости от того, к какому классу относится лётное средство, такова и схема вылета и приземления. Чем меньше самолёт или вертолёт — тем проще ему подняться в воздух.

Чистое небо

По словам председателя регионального отделения РОСТО (ДОСААФ) по Новгородской области Николая ЦАЛКО, если раньше каждый полёт нужно было заранее согласовывать с множеством структур — и военных, и гражданских, то теперь нужно всего лишь уведомить контролирующую диспетчерскую структуру за час до вылета и отправляться в путь.
— Пока в Новгородской области полёты совершаем только мы, с единственного аэродрома в Борках, но в связи с принятием нового закона должны появиться и частные самолёты и вертолёты, — считает Николай Цалко.
Иметь самолёт в собственности действительно может любой желающий. И подниматься в небо, возможно, будет так же просто, как выехать из дома на личном автомобиле. Даже документы при себе иметь нужно практически те же: удостоверение пилота, страховку, свидетельство о лётной годности (своеобразный авиационный «техосмотр») и документы о собственности.
— Если люди у нас в регионе могут позволить себе покупать автомобили стоимостью в 2–3 миллиона рублей, то почему бы им не приобрести, допустим, вертолёт? Теперь он точно не будет стоять где-нибудь в ангаре. На нём реально можно летать, — прогнозирует начальник Новгородского авиационно-спортивного клуба имени И.А. Каберова Вячеслав СЕНИГОВ.
Правда, по его словам, схема пока ещё окончательно не закреплена. Закон законом, но нужны инструкции и подзаконные акты, которые бы регулировали полёты по России. В ближайшее время таковых должны принять порядка 17. А пока на карте полётов (и в Новгородской области в том числе) есть зоны, которые нельзя пересекать, к тому же каждый полёт должен быть подконтрольным в плане безопасности — если, не дай Бог, что случится, на месте должны оказаться спасатели и медики.

С обновкой!


Тем временем на аэродроме в Борках уже через две-три недели должен появиться новый самолёт. По словам новгородских авиаторов, отделение РОСТО выдвинуло инициативу пополнить авиапарк. Предложение с энтузиазмом поддержал губернатор Сергей МИТИН и в буквальном смысле уговорил центральное отделение организации отдать Новгородской области четырёхместный Як-18, который сейчас базируется в Рязани. Недавно Вячеслав Сенигов принимал этот самолёт на местном аэродроме. По его словам, он требует небольшого ремонта и доукомплектовки. Сейчас авиаторы закупают необходимое оборудование.
Но мало иметь лётный состав — нужны площадки для того, чтобы самолёт мог бы беспрепятственно взлетать и садиться. И, как утверждают новгородские авиаторы, такие в области есть — с советских времён на территории региона сохранилось порядка 30 аэродромов размером 400 на 20 и 525 на 20 метров. Но для того чтобы они стали действующими, нужно проделать немалую работу по их восстановлению. И вроде как власти области приняли волевое решение по этому поводу.
— Планируется начать работы в следующем году. В первую очередь, как мне кажется, нужно восстановить взлётные площадки в Холме, Демянске и Пестове — отдалённых районах, куда по дороге добираться 4–5 часов, а по воздуху 40–50 минут, — сообщил Сенигов.
Последнее, что нужно для развития новгородской авиации, — это обучение собственных пилотов. Как признался начальник авиационно-спортивного клуба, среди их пилотов люди исключительно старшего поколения, и уже через пять лет им потребуется достойная смена, которой пока на горизонте не наблюдается.
 
Александр ФРОЛОВ
Владимир БОГДАНОВ (фото)

РЕКЛАМА

Еще статьи

Инфографика Ирины ДЕНИСЕНКО

Все средства хороши

Бюджет Новгородской области на ближайшую трёхлетку сохранил социальную направленность

18.12.2024 | Экономика

Инвестиционная привлекательность — это новые рабочие места, улучшение качества жизни.

«Зачем я здесь?»

Как новгородской глубинке привлечь инвестиции

11.12.2024 | Экономика

Маркирование сельхозживотных проводят даже в небольших хозяйствах.

Коровке — по бирочке, лошадке — по микрочипу

В Новгородской области на платформе «Хорриот» промаркировано более 90% сельскохозяйственных животных

11.12.2024 | Экономика

На встрече в Исфахане новгородская делегация обсудила с иранской стороной перспективы сотрудничества в области науки и образования.

От пломбира до машиностроения

Новгородские компании находят бизнес-партнёров в Китае и Иране

04.12.2024 | Экономика

Экономика ищет баланс

Задача Центробанка — привести спрос и предложение к равновесию

04.12.2024 | Экономика

Участники мероприятия обсудили новые перспективы, которые откроются семейным компаниям.

Общее дело

В регионе растёт число семейных компаний

27.11.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 25.12.2024 года

РЕКЛАМА