Воскресенье, 29 декабря 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Гладко было на бумаге

{thumbimage 150px 1}В этом году подрядчики, выигравшие конкурсы на ремонт дорог в Волотовском районе, дважды отказывались от своих побед.
Несколько лет областная автодорога Волот — Сольцы является главной бедой для местного населения. Ездить по ней страшно даже на внедорожниках, нередко дети не попадают в школу из-за того, что автобус по дороге сломался; не может проехать «скорая», автолавки в деревни практически перестали ездить.
Мало того, недавно на встрече губернатора Сергея МИТИНА с активом Солецкого района выступил директор местного ПАТП, сообщив, что этот маршрут планирует отменять — надоело ему технику восстанавливать после каждой поездки.
Чуть лучше выглядит дорожное покрытие на участке пути из Волота в Шимск. Однако несколько километров настолько разбиты, что на легковом автомобиле проехать можно только со скоростью 40 км/час, не опасаясь оставить в очередной яме подвеску. Однако здесь, как уверяют местные власти, дело поправимое: огромные ямы и выбоины появились благодаря тяжеловозам строителей газопровода. Частенько машины сюда с большим перегрузом ходили. И в итоге подрядчик газовщиков в этом году обязался восстановить всё порушенное.
— Могу сказать, что для полного восстановления покрытия выделяемого миллиона маловато. Дороге нужен не ремонт, а реконструкция. В своё время она была внутрихозяйственным проездом между двумя колхозами, потом ее решили продлить до Шимска. И тут о применении каких-то технологий речи не шло: стройматериал брали экскаватором из ближайших канав. Вот и мучаемся, — рассказал первый заместитель главы Волотовского муниципального района Сергей ФЁДОРОВ.
А вот Сольцы (возвращаемся к первому пункту) действительно могут отрезать от Волота. Это направление не может осилить уже второй по счёту подрядчик. Ещё в августе был проведён конкурс, выделены средства, а строитель так и не появился на площадке. Дошло до того, что глава района каждый вечер ему звонит на мобильный телефон и спрашивает о начале работы.
— Так он уже трубку брать перестал. Нам, если по-честному, уже ясно, что нужно новую организацию искать, толку от горе-строителей не будет. Мне кажется, что проблема заключается в самой системе проведения конкурсов. Выигрывает, как правило, тот, кто меньше денег за ремонт просит, а потом видит объём предстоящей работы и бежит, — посетовал глава Волотовского муниципального района Александр ЛЫЖОВ.
И вроде бы деньги есть. Как сообщили в ГУ «Новгородавтодор», в этом году в район было выделено рекордное количество средств на содержание дорог — порядка 10 миллионов рублей. Ремонт солецкого направления стоит около трех миллионов. Но не везёт Волоту. В начале лета выиграла подряд старорусская организация, но отказалась выполнять его. А в конце августа ждали уже москвичей. И не только сюда — они выиграли конкурс по четырём районам области. Ни в одном из них работы не начаты.
— Директор московской фирмы «Строймонтаж» Дмитрий Уточкин понял, что не справляется с работой. Начал искать субподрядчиков, но никто работать с ними, как я понял, не хочет, — рассказал нашему корреспонденту начальник отдела надзора «Новгородавтодора» Андрей КАЙЗЕР. — И мы ничего сделать не можем — закон нас связывает по рукам. Срок сдачи объекта — 1 декабря. До этого времени мы не имеем права никак влиять на «Строймонтаж». Сейчас собираем материал на горе-подрядчика, чтобы включить его в реестр недобросовестных строителей. Но ведь дорога от этого лучше не станет.
Добавим, после 1 декабря конкурс по ремонту дороги Волот — Сольцы уже проводиться не будет. Сезон дорожных работ и так уже подходит к концу, а объявлять конкурс посреди зимы, да ещё на работы в будущем году, никто не станет. Ведь бюджет — районный, областной или федеральный — распределяется на год. «Не смог освоить средства? Извини, значит, кому-то они нужнее», — так вправе рассуждать областная Дума, когда будет определять объёмы денег, распределяемых по районам. В лучшем случае Волотовскому могут выделить на реализацию те же деньги, что и в 2010-м. В худшем — половина района останется без дороги, автобусов, автолавок и школьных автобусов. И не потому, что их отменят, а потому, что эти транспортные средства попросту «погибнут» в ямах и канавах, которые сейчас кто-то может абсолютно несправедливо называть «дорогой».
 
Александр ФРОЛОВ
Фото автора

РЕКЛАМА

Еще статьи

Инфографика Ирины ДЕНИСЕНКО

Все средства хороши

Бюджет Новгородской области на ближайшую трёхлетку сохранил социальную направленность

18.12.2024 | Экономика

Инвестиционная привлекательность — это новые рабочие места, улучшение качества жизни.

«Зачем я здесь?»

Как новгородской глубинке привлечь инвестиции

11.12.2024 | Экономика

Маркирование сельхозживотных проводят даже в небольших хозяйствах.

Коровке — по бирочке, лошадке — по микрочипу

В Новгородской области на платформе «Хорриот» промаркировано более 90% сельскохозяйственных животных

11.12.2024 | Экономика

На встрече в Исфахане новгородская делегация обсудила с иранской стороной перспективы сотрудничества в области науки и образования.

От пломбира до машиностроения

Новгородские компании находят бизнес-партнёров в Китае и Иране

04.12.2024 | Экономика

Экономика ищет баланс

Задача Центробанка — привести спрос и предложение к равновесию

04.12.2024 | Экономика

Участники мероприятия обсудили новые перспективы, которые откроются семейным компаниям.

Общее дело

В регионе растёт число семейных компаний

27.11.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 25.12.2024 года

РЕКЛАМА