Среда, 17 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Гладко было на бумаге

{thumbimage 150px 1}В этом году подрядчики, выигравшие конкурсы на ремонт дорог в Волотовском районе, дважды отказывались от своих побед.
Несколько лет областная автодорога Волот — Сольцы является главной бедой для местного населения. Ездить по ней страшно даже на внедорожниках, нередко дети не попадают в школу из-за того, что автобус по дороге сломался; не может проехать «скорая», автолавки в деревни практически перестали ездить.
Мало того, недавно на встрече губернатора Сергея МИТИНА с активом Солецкого района выступил директор местного ПАТП, сообщив, что этот маршрут планирует отменять — надоело ему технику восстанавливать после каждой поездки.
Чуть лучше выглядит дорожное покрытие на участке пути из Волота в Шимск. Однако несколько километров настолько разбиты, что на легковом автомобиле проехать можно только со скоростью 40 км/час, не опасаясь оставить в очередной яме подвеску. Однако здесь, как уверяют местные власти, дело поправимое: огромные ямы и выбоины появились благодаря тяжеловозам строителей газопровода. Частенько машины сюда с большим перегрузом ходили. И в итоге подрядчик газовщиков в этом году обязался восстановить всё порушенное.
— Могу сказать, что для полного восстановления покрытия выделяемого миллиона маловато. Дороге нужен не ремонт, а реконструкция. В своё время она была внутрихозяйственным проездом между двумя колхозами, потом ее решили продлить до Шимска. И тут о применении каких-то технологий речи не шло: стройматериал брали экскаватором из ближайших канав. Вот и мучаемся, — рассказал первый заместитель главы Волотовского муниципального района Сергей ФЁДОРОВ.
А вот Сольцы (возвращаемся к первому пункту) действительно могут отрезать от Волота. Это направление не может осилить уже второй по счёту подрядчик. Ещё в августе был проведён конкурс, выделены средства, а строитель так и не появился на площадке. Дошло до того, что глава района каждый вечер ему звонит на мобильный телефон и спрашивает о начале работы.
— Так он уже трубку брать перестал. Нам, если по-честному, уже ясно, что нужно новую организацию искать, толку от горе-строителей не будет. Мне кажется, что проблема заключается в самой системе проведения конкурсов. Выигрывает, как правило, тот, кто меньше денег за ремонт просит, а потом видит объём предстоящей работы и бежит, — посетовал глава Волотовского муниципального района Александр ЛЫЖОВ.
И вроде бы деньги есть. Как сообщили в ГУ «Новгородавтодор», в этом году в район было выделено рекордное количество средств на содержание дорог — порядка 10 миллионов рублей. Ремонт солецкого направления стоит около трех миллионов. Но не везёт Волоту. В начале лета выиграла подряд старорусская организация, но отказалась выполнять его. А в конце августа ждали уже москвичей. И не только сюда — они выиграли конкурс по четырём районам области. Ни в одном из них работы не начаты.
— Директор московской фирмы «Строймонтаж» Дмитрий Уточкин понял, что не справляется с работой. Начал искать субподрядчиков, но никто работать с ними, как я понял, не хочет, — рассказал нашему корреспонденту начальник отдела надзора «Новгородавтодора» Андрей КАЙЗЕР. — И мы ничего сделать не можем — закон нас связывает по рукам. Срок сдачи объекта — 1 декабря. До этого времени мы не имеем права никак влиять на «Строймонтаж». Сейчас собираем материал на горе-подрядчика, чтобы включить его в реестр недобросовестных строителей. Но ведь дорога от этого лучше не станет.
Добавим, после 1 декабря конкурс по ремонту дороги Волот — Сольцы уже проводиться не будет. Сезон дорожных работ и так уже подходит к концу, а объявлять конкурс посреди зимы, да ещё на работы в будущем году, никто не станет. Ведь бюджет — районный, областной или федеральный — распределяется на год. «Не смог освоить средства? Извини, значит, кому-то они нужнее», — так вправе рассуждать областная Дума, когда будет определять объёмы денег, распределяемых по районам. В лучшем случае Волотовскому могут выделить на реализацию те же деньги, что и в 2010-м. В худшем — половина района останется без дороги, автобусов, автолавок и школьных автобусов. И не потому, что их отменят, а потому, что эти транспортные средства попросту «погибнут» в ямах и канавах, которые сейчас кто-то может абсолютно несправедливо называть «дорогой».
 
Александр ФРОЛОВ
Фото автора

РЕКЛАМА

Еще статьи

На встрече губернатор и предприниматели обсудили важные для бизнеса вопросы.

Видеть перспективы

В Любытинском районе Андрей Никитин встретился с предпринимателями и представителями деловых объединений региона

10.07.2024 | Экономика

ОЭЗ «Новгородская» — один из самых крупных инвестпроектов региона.

Километры продукции

Новый резидент ОЭЗ «Новгородская» планирует запустить масштабное производство силового кабеля

03.07.2024 | Экономика

Максим Орешкин и Андрей Никитин оставили свои подписи на первом образце продукции «Энерготэка».

Кнопка «пуск»

Первый производственный корпус особой экономической зоны «Новгородская» открылся с показом работающих технологических линий

19.06.2024 | Экономика

Компания SPLAT планирует направить средства на модернизацию единственного техникума в Окуловке. Соглашение об этом подписали губернатор Андрей Никитин, глава Окуловского района Максим Смирнов и генеральный директор компании Евгений Дёмин.

Четыре важных дня

С Петербургского международного экономического форума новгородцы вернулись с новыми идеями и бизнес-проектами

11.06.2024 | Экономика

На ступень выше

Новгородская область стала четвёртой в национальном инвестиционном рейтинге

11.06.2024 | Экономика

Предприниматель, председатель комиссии по экономической политике Общественной палаты Новгородской области Евгений Козлов почётный знак получил одним из первых.

Первая десятка

На территории технопарка «Трансвит» состоялось награждение новгородских предпринимателей новым почётным знаком

05.06.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 10.07.2024 года

РЕКЛАМА