— В перспективе проспект Мира будет связан с улицей 8 Марта отдельной, новой дорогой. Планируется построить виадук, но это в совсем дальних планах. Будет железнодорожный переезд — нагрузка на рельсы там не очень большая, — раскрыл перспективу генеральный директор института «Новгородгражданпроект» Владислав БУКЕТОВ.
По его словам, новая дорога снимет нагрузку как с остальных переездов, так и с улиц Псковской и Нехинской и проспекта Корсунова.
Также Владислав Олегович придаёт огромное значение новому мосту, который свяжет Деревяницы и Лужское шоссе. По мнению директора института — разработчика генплана города, эта дорога даст толчок к развитию нового квартала на том месте, где сейчас пустырь, и в принципе изменит структуру транспортного потока Великого Новгорода. По сути, мы получим полукольцо, соединяющее Псковскую трассу с Московской.
В мегаполисах проблему перенасыщенного трафика пытаются решить строительством крупных торгово-развлекательных центров на окраине. В Великом Новгороде собираются перенимать этот опыт. Гипермаркеты обязательно должны в ближайшие годы появиться в конце Большой Санкт-Петербургской улицы, в Псковском микрорайоне, в районе улицы Державина. Несколько крупных сетевиков построят торговые центры в Западном районе. Тогда народу не придётся ездить в единственный гипермаркет на улицу Великую, и это в свою очередь тоже должно сократить пробки на дорогах. Кстати, вышеупомянутая Великая будет расширяться при реконструкции, которая обязательно произойдёт перед запуском третьего транспортного моста в областном центре.
Кроме всего вышеперечисленного, нужно сказать, что немаловажным фактором в загруженности городских дорог выступают припаркованные где попало автомобили. В городе, возможно, и эту проблему разрешат — на месте гаражных комплексов могут в скором времени появиться многоуровневые гаражи. И все новостройки теперь возводятся с расчётом «Одна квартира — одно парковочное место».
Ещё один немаловажный аспект, влияющий на пропускную способность новгородских дорог, — грамотная разметка и установка светофорных объектов. Исследования Петербургского научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры показали, что грамотная регулировка движения сокращает трафик на 40—50%. В Череповце, Ростове, Санкт-Петербурге озаботились установкой так называемых «интеллектуальных светофоров» — самообучаемых систем, фиксирующих данные и изменяющих работу в зависимости от времени года, суток и дня недели. Пока же светофоры работают по системе, погрешность которой, по данным вышеупомянутого НИПИ ТРТИ, составляет 80%.
Между тем, как заявляет специалист отдела благоустройства МУ «Городское хозяйство» Дмитрий КЕДИК, у нас своя система:
— В прошлом году все светофорные объекты Великого Новгорода были объединены оптоволоконной сетью. Собранные данные должны передаваться на единый пульт, и оттуда будет происходить регулировка.
Фото Николая БАРАНОВСКОГО