Воскресенье, 24 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

По улочкам узеньким

{thumbimage 150px 1}Кто бы мог подумать ещё лет шесть — семь назад, что в Великом Новгороде когда-нибудь появятся огромные дорожные заторы? Конечно, до крупных мегаполисов ещё далеко, но кто может гарантировать, что пробки с годами не будут увеличиваться? Эти вопросы, как выяснилось, имеют ответы.
Как утверждает статистика, количество автомобилей с каждым годом увеличивается. Пока динамика сохраняется на уровне 10% в год, однако есть факторы, делающие этот рост еще больше. В основном речь идет о повышении благосостояния: больше денег у народа — больше машин на дорогах.
Проблему переполненности улиц давно надо решать. Специалисты говорят о том, что сегодня в областном центре в первую очередь следует обратить внимание на реку и железнодорожные пути, которые четко делят город на три части. Причем основная масса новгородцев живёт в Западном районе, а работает в других частях города. Из-за этого велика нагрузка на виадук в створе проспекта Корсунова и на железнодорожные переезды на Сырковском шоссе и Нехинской улице.
— В перспективе проспект Мира будет связан с улицей 8 Марта отдельной, новой дорогой. Планируется построить виадук, но это в совсем дальних планах. Будет железнодорожный переезд — нагрузка на рельсы там не очень большая, — раскрыл перспективу генеральный директор института «Новгородгражданпроект» Владислав БУКЕТОВ.
По его словам, новая дорога снимет нагрузку как с остальных переездов, так и с улиц Псковской и Нехинской и проспекта Корсунова.
Также Владислав Олегович придаёт огромное значение новому мосту, который свяжет Деревяницы и Лужское шоссе. По мнению директора института — разработчика генплана города, эта дорога даст толчок к развитию нового квартала на том месте, где сейчас пустырь, и в принципе изменит структуру транспортного потока Великого Новгорода. По сути, мы получим полукольцо, соединяющее Псковскую трассу с Московской.
В мегаполисах проблему перенасыщенного трафика пытаются решить строительством крупных торгово-развлекательных центров на окраине. В Великом Новгороде собираются перенимать этот опыт. Гипермаркеты обязательно должны в ближайшие годы появиться в конце Большой Санкт-Петербургской улицы, в Псковском микрорайоне, в районе улицы Державина. Несколько крупных сетевиков построят торговые центры в Западном районе. Тогда народу не придётся ездить в единственный гипермаркет на улицу Великую, и это в свою очередь тоже должно сократить пробки на дорогах. Кстати, вышеупомянутая Великая будет расширяться при реконструкции, которая обязательно произойдёт перед запуском третьего транспортного моста в областном центре.
Кроме всего вышеперечисленного, нужно сказать, что немаловажным фактором в загруженности городских дорог выступают припаркованные где попало автомобили. В городе, возможно, и эту проблему разрешат — на месте гаражных комплексов могут в скором времени появиться многоуровневые гаражи. И все новостройки теперь возводятся с расчётом «Одна квартира — одно парковочное место».
Ещё один немаловажный аспект, влияющий на пропускную способность новгородских дорог, — грамотная разметка и установка светофорных объектов. Исследования Петербургского научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры показали, что грамотная регулировка движения сокращает трафик на 40—50%. В Череповце, Ростове, Санкт-Петербурге озаботились установкой так называемых «интеллектуальных светофоров» — самообучаемых систем, фиксирующих данные и изменяющих работу в зависимости от времени года, суток и дня недели. Пока же светофоры работают по системе, погрешность которой, по данным вышеупомянутого НИПИ ТРТИ, составляет 80%.
Между тем, как заявляет специалист отдела благоустройства МУ «Городское хозяйство» Дмитрий КЕДИК, у нас своя система:
— В прошлом году все светофорные объекты Великого Новгорода были объединены оптоволоконной сетью. Собранные данные должны передаваться на единый пульт, и оттуда будет происходить регулировка.

Александр ФРОЛОВ
Фото Николая БАРАНОВСКОГО

РЕКЛАМА

Еще статьи

Итогом «нулевых чтений» проекта бюджета стал ряд рекомендаций по рассмотренным направлениям. Они будут проработаны ко второму чтению законопроекта.

Приоритеты расставлены чётко

Комитет Новгородской областной Думы по бюджету, налогам и тарифам завершил предварительное рассмотрение проекта областно...

20.11.2024 | Экономика

Линия по отжиму яблок хоть и б/у, но работает исправно.

Бизнес на яблоках

В Шимском районе открылось производство сидра

20.11.2024 | Экономика

Марина ГОРБАЧЕВА,  заместитель министра финансов Новгородской области

Как сократить новогодние траты?

Марина ГОРБАЧЕВА, заместитель министра финансов Новгородской области

20.11.2024 | Экономика

Пар-мастер помогает усилить оздоровительный эффект бани с помощью веничного массажа.

Под парами

Новгородка Ульяна Львова научит банному искусству

06.11.2024 | Экономика

Всего в этом году по программе «Самолёт» обучались 55 самозанятых.

Продвижение и развитие

В Новгородской области завершился последний в этом году сезон программы для самозанятых «Самолёт»

06.11.2024 | Экономика

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА