На «Деке» отмечают, что залогом победы на тендере стали высокое качество напитка, гарантированные объемы производства и система контроля качества, сертифицированная по международным стандартам. Серьезных коррективов по переоснащению завода проект не требовал. Были некоторые изменения на линиях розлива, связанные с бутылкой, разработанной PepsiCo.
— Это не первый опыт работы предприятия в качестве партнера по розливу кваса для внешних заказчиков. Для крупного ритейла — «Х5», «Лента», «Ашан», «Окей», «Полушка», «Дикси», «Магнит» — мы уже несколько лет выпускаем квас под частными марками. По количеству разработанных нашими технологами рецептов мы опережаем всех квасоваров, — прокомментировала Христина ВАКУЕВА, заместитель генерального директора по связям с общественностью ОАО «Дека».
«Дека» — не единственное предприятие, изготавливающее privat lable — продукты под специально заказанной торговой маркой (ТМ). Например, «Великоновгородский мясной двор» более двух лет делает для гипeрмaркeтa «Лента» под ТМ «Лента» консервы — тушеные свинину и говядину, а под ТМ «365 ДНЕЙ» — корма для животных. На новгородском предприятии рассказывают, что производят колбасную и мясоконсервную продукцию под частными марками для более чем десятка розничных сетей и торговых компаний.
Почти семь лет новгородская компания «Усполонь» сотрудничала с известным российским производителем напитков: под торговой маркой «Ультра» для них выпускалась минеральная вода. Не чуждыми модному течению оказались и футбольный клуб «Зенит», болельщики которого пили воду новгородского розлива, и местные гостиницы и рестораны, дававшие воде свои названия.
Privat lable выгодна для изготовителя, заказчика и покупателя. Первый получает дополнительный источник дохода посредством роста объемов производства, увеличение работы помогает справиться с трудностями, если продукт сезонный, создаются новые рабочие места, может увеличиться зарплата работников. У второго также увеличивается прибыль за счет продаж собственных марок, а третий получает огромный выбор товаров, имеет возможность сравнить цену с качеством и определиться, что положить к себе в корзину. Вопрос о конкуренции напрашивается сам собой.
— На полке магазина наши марки конкурируют с частными. Продажи собственных брендов «Деки» активно росли все первое полугодие еще до наступления жары — плюс 35% к аналогичному периоду 2009 года. А жаркий июль побил все рекорды — по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи выросли в три раза, — отметили в компании.
Как считает Александр ПАВЛОВ, директор Северо-Западного филиала Х5 Retail Group, собственные марки в среднем на 15—20% дешевле аналогов, но по качеству отнюдь не хуже. Таким образом, покупатели получают качественный продукт, не переплачивая за бренд. Сейчас доля собственных марок в магазинах компании Х5 занимает от 3% до 5%, но к 2011 году вырастет до 10—25%.