Выступивший на собрании вице-губернатор Александр ФИЛИППОВ дал высокую оценку работе потребкооперации области в этом направлении, но призвал присутствующих трудиться еще активнее, не довольствуясь достигнутыми результатами.
— Губернатором определена задача в текущем году поставить на откорм десять тысяч голов молодняка, — подчеркнул Александр Филиппов. — Это позволит потребкооперации существенно увеличить производство мяса, которое закроет потребности в нем столовых, кафе, ресторанов, райпо и перерабатывающих предприятий. Но главная цель, чтобы люди, которые не имеют работы, взялись за это дело и смогли получить хороший доход.
Вице-губернатор заявил, что в этом году будет в корне изменен подход к оценке деятельности районов по откорму скота. В прошлом году район признавался лидером, если там выращивалось 150–300 поросят. На деле оказывается, что это поголовье у одного-двух фермеров. Но в то же время остальные жители района как сидели без работы и средств к существованию, так и сидят.
— Мы поставили задачу вовлечь в работу по откорму скота как можно больше населения области, особенно безработных, — подчеркнул Александр Филиппов. — Для достижения цели они должны работать в тесном контакте, помогая друг другу решать общую задачу.
На собрании всесторонне была проанализирована работа всех отраслей потребкооперации. Отмечалось, что существенно возросли закупки излишек сельхозпродукции у населения, производство плодоовощных консервов, пресервов, пива и другой продукции. В то же время объем выпуска хлебобулочных изделий и их реализация за прошлый год сократились на 9,3%. Выход из ситуации руководитель потребкооперации области видит в более активном продвижении хлебобулочной продукции на рынок области, в расширении ассортимента. Решению этой задачи будет способствовать реконструкция хлебопекарного производства, которая уже проводится во многих райпо. А всего на эти цели в текущем году будет направлено 16,7 млн. рублей.
Тщательному анализу была подвергнута торговая деятельность потребкооперации. И не только потому, что она в прошлом году допустила снижение объемов продаж — в этом подразделении имеются и недоработки, и резервы. Не все магазины, особенно в отдаленных деревнях, своим внешним видом привлекают покупателей.
— На летнее время в населенные пункты нашей области приезжают тысячи москвичей, питерцев, жителей других городов, — подчеркнул вице-губернатор. — Они уже привыкли к высококлассному обслуживанию, и когда в деревне видят покосившееся крыльцо, давно не крашенные окна, двери магазина, туда их не тянет. За товаром предпочитают идти в другую торговую точку. А потом продавцы жалуются, что падают объемы продаж. Магазины потребительской кооперации на селе должны быть привлекательными.
Фото автора