— Мы всегда возмещали клиентам убытки, делая поправку на износ транспортного средства, так что в этом смысле ничего особенного не изменилось, — говорит начальник отдела страхования ОАО «ЖАСО» Ольга ОГИРОК.
В то же время страховщики признают, что после принятия поправок к закону число прений и споров с клиентами уменьшилось. Меньше стало и обращений в суд.
Однако сложности еще есть. В частности, не совсем ясно, как рассчитывать стоимость восстановительного ремонта. В поправках к закону говорится, что она определяется в порядке, установленном Правительством РФ. Такого порядка до сих пор нет, хотя правительство давно поручило Министерству транспорта заняться разработкой единой методики оценки ущерба. На сегодняшний день существуют разные способы расчета, и результаты, полученные с их помощью, могут существенно отличаться друг от друга. Отсутствие единообразия в оценке ведет к возникновению претензий со стороны клиентов.
— Обычно мы склоняемся к мнению того эксперта, с которым уже сложились доверительные отношения, есть практика совместной работы, — поясняет руководитель отдела по регулированию убытков новгородского филиала СО «Регион» Евгений ДЕНИСОВ. — Однако следует отметить, что в последнее время клиенты не так часто спорят с выводами экспертов и назначают переоценку. Если в прошлом году таких случаев было достаточно, то теперь недовольных практически нет. Оценщики становятся все более профессиональными и объективными.
Чтобы свести возможные проблемы к минимуму, страховщики советуют клиентам повышать правовую грамотность, в частности, внимательно читать правила страхования и договор с компанией, которая в дальнейшем будет заниматься выплатами.
Владимир МАЛЫГИН (фото)