— Сначала предполагалось добавить порядка 60 новых мест, но лишь треть из них соответствовали техническим требованиям, то есть получили разрешение ГИБДД и различных инженерных служб города. Новые места были сформированы по заявкам рекламных компаний, большинство из которых — из Москвы и Петербурга. Среди них — Колмовская набережная, улицы Нехинская, Октябрьская, Державина, Санкт-Петербургская, Московская, — рассказывает Глеб Суслов. — Ежегодный платеж в городской бюджет за использование места для рекламы составит, как и в прошлом году, 27 тысяч рублей. Это и начальная цена будущих торгов. Поднимать ее не стали, но, как показывает практика, в ходе торгов цена может подняться в два раза.
Сейчас в Великом Новгороде насчитывается 186 мест для установки крупногабаритных конструкций. Как говорят в мэрии, и нынешняя редакция схемы размещения не последняя. В перспективе могут быть добавлены новые места в относительно необжитых рекламщиками Псковском и Деревяницком микрорайонах.
Что и для кого?
Как отмечает Алексей ТИХОВ, директор по развитию компании «Арсенал Аутдоор», крупноформатных конструкций в областном центре достаточно. А вот числа современных малоформатных рекламоносителей с внутренней подсветкой в городе явно недостает.
— В окольной части города всего восемь законных рекламных объектов, эксплуатируемых тремя фирмами. Это пиллары (тумбы) и лайт-постеры (световые короба). Конечно же, с появлением новых участков дорог вполне целесообразно отводить места под новые щиты. Но вносить предложения для расширения списка перспективных мест бессмысленно, к нашему мнению не прислушиваются, — уверен Алексей.
По его словам, 21 новое место готовилось для одной из петербургских компаний, но новгородцы намерены оспорить «целевое назначение» на торгах.
По словам руководителя другой рекламной фирмы, заявок на новые места они не делали, но участвовать в торгах также будут. Однако предприниматель не уверен, что сможет в них победить. Он считает, что большинство мест достанется столичным компаниям.
— Новгородцам финансово сложно торговаться с ними. Минимальную ставку местные компании могут приподнять чуть-чуть, а конкуренты имеют возможность увеличить в несколько раз, — говорит предприниматель.
Как считают эксперты, рекламный рынок в городе сформирован: достаточно и участников, и рекламных объектов. Уменьшение числа игроков может привести к значительному повышению минимальной стоимости мест размещения.
Владимир МАЛЫГИН (фото)