Среда, 17 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Поехали в утиль

{thumbimage 150px 1}Официально в Новгородской области, как и по всей России, эксперимент по избавлению от старых машин стартовал 8 марта, сейчас идёт процесс заключения договоров между утилизаторами и дилерами, а первые автомобили уже отправляются в утиль.
Свой «ВАЗ-2101» Юрий ЛАВРЕНТЬЕВ, в прошлом — капитан дальнего плавания, сегодня — пенсионер, купил в 1974 году, стоил он тогда 5600 рублей. Эту советскую машинку хозяин называет отличной, и в общем-то заслуженно — без малого он отъездил на ней 35 лет.
— Без сбоев работал автомобиль, не подводил, я все своими руками мог отремонтировать. Каждый год три-четыре тысячи вкладывал в машину, так сказать, в целях профилактики. В прошлом году капитально отремонтировал, не знал, что такая программа будет работать. Когда услышал, сразу решил, что в эксперименте участвовать буду. Сначала хотел ехать в Петербург, а потом прочитал, что и в нашем городе можно будет машину сдать. В очередь я записался по телефону, а потом приехал в салон и выбрал автомобиль — «ВАЗ-2105», цвет — металлик, — рассказывает Юрий Михайлович.
Стоимость новой машины с учетом скидки в 50 тыс. составит 99 тыс. рублей.

Пути участия

Утверждены две схемы участия в программе: автовладелец может обратиться к дилеру или самостоятельно сдать машину в утиль. Сейчас невозможно посчитать, сколько людей «поедут» вторым путем, а вот цифры по первому уже есть. На данный момент больше всего заявок, пожалуй, у дилера «АвтоВАЗа» — больше 600. Это вполне объяснимо: когда говорят «отечественные автомобили» — подразумевают ВАЗ. В других автосалонах тоже идет довольно активная работа в этом направлении.
Прежде чем сдать старый автомобиль, нужно определиться с маркой того, который вы хотите купить, и идти к соответствующему дилеру. На территории города определены 13 автосалонов, где можно забронировать авто, чтобы на ней не уехал другой участник эксперимента. Если ее нет в наличии и необходимо заказать, то, как обычно, дилеру оставляется задаток. Специалисты советуют уточнять наличие автомобилей, утвержденных в списке на покупку. Например, дилер корейских КIA в Великом Новгороде сообщил корреспонденту «НВ», что модель Spectra, которую можно было купить в рамках эксперимента, с производства уже сняли.
Водитель пишет доверенность, на основании которой торговая организация займется утилизацией старенького авто. За эту услугу он платит ей не более 3 тыс. рублей. При этом автомобиль вы сами доставляете до автосалона — эти затраты автовладельцу не компенсируются. Дальше начинает работать дилер. Он снимает автомобиль с учета в ГИБДД. По словам Владимира ЛОНСКОГО, начальника управления ГИБДД УВД по Новгородской области, автомобиль при этом не будет осматриваться органами ГИБДД, плата за снятие с регистрационного учета не взимается. Затем дилер везет транспортное средство к утилизатору, на площадку разборки. Затраты на перевозку торговой организации будут возмещены согласно правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ.
Если человек решил не обращаться к дилеру, то все эти действия он делает за свой счет. После того как машина превратилась в металлический ком, дилер заполняет соответствующее свидетельство в пяти экземплярах. Если человек самостоятельно занимался утилизацией, то документы ему оформляет  утилизатор. Свидетельство действует до конца эксперимента, то есть до 1 ноября 2010 года. По регламенту процесс от сдачи авто до получения нового должен занимать 3–5 дней. Какая скорость будет по факту, станет известно, когда механизм четко заработает. На «Новгород-Ладе» предположили, что смогут справиться за 1–2 дня, но после того, как определят, сколько старых авто они смогут «обработать» в день.
В заключение, когда вы получаете ключи от нового автомобиля, самостоятельно ставите его на учет и страхуете. В ГИБДД сказали, что при этом в общей очереди водители стоять не будут. Для них будет работать отдельное окошко.
Если с горожанами все более менее понятно, то как быть жителям в районах? По словам Вячеслава ЧУНИХИНА, председателя комитета транспорта и связи Новгородской области, они должны снять с учета машины в своих отделениях МРЭУ ГИБДД и привезти их в Новгород. Доставку дилеры на себя не берут.
На сайте Минпромторга зарегистрированы три новгородские утилизирующие компании: «Феррум», «Агроводдорстрой», «Вторичные ресурсы». Последняя имеет 15 пунктов утилизации по области. По словам руководителя компании, сейчас договоры на сотрудничество отправлены в автоцентр «Альянс» и на «АвтоВАЗ». Если документы подпишут, то утилизировать машины можно будет в районных пунктах, а покупать авто у этих дилеров.

Внимание не только на дороге

Как отмечает Альберт ИЩЕНКО, президент НП «Объединение ломопереработчиков Северо-Запада России», недостаточная информированность потенциальных участников программы, к сожалению, уже привела к появлению разного рода авантюристов. По его информации, уже появились предложения о выплате гражданам наличных денег взамен сданного автомобиля, снижении ставки «утилизационного взноса» и прочее.
— Владелец транспортного средства, желающий принять участие в эксперименте, сможет получить компенсацию, только если обратится к зарегистрированным Минпромторгом утилизаторам. Об этом гражданина обязательно должен уведомить и автодилер. Перечень аккредитованных в программе автодилеров также размещен на сайте Минпромторга. Не предусмотрено работы сдатчиков автомобилей с иными коммерческими структурами, физическими лицами, действующими от имени этих предприятий якобы по доверенностям. Любые предложения от посредников, не зарегистрированных Минпромторгом в качестве участников программы, наверняка будут мошенничеством и приведут к потере возможности получить компенсацию при приобретении нового автомобиля, — говорит Альберт Александрович.

Соответствуй!

Минпромторг определил четыре пункта, которым должна соответствовать машина: быть на ходу или пригодной для перевозки на автовозе, ее полный вес составляет не более 3,5 тонн, год рождения не позднее 1999-го, и наконец, в собственности последнего хозяина она должна быть не менее одного года. Вы сможете принять участие в эксперименте, если автомобиль полнокомплектный: имеет шины и диски, двигатель, трансмиссию и навесные агрегаты, топливо, технические жидкости, элементы остекления, выхлопную систему и нейтрализатор, аккумулятор, не разрушенный и оборудованный сиденьями и элементами интерьера кузов и шасси.
 
Елена УСКОВА
Владимир МАЛЫГИН (фото)

РЕКЛАМА

Еще статьи

На встрече губернатор и предприниматели обсудили важные для бизнеса вопросы.

Видеть перспективы

В Любытинском районе Андрей Никитин встретился с предпринимателями и представителями деловых объединений региона

10.07.2024 | Экономика

ОЭЗ «Новгородская» — один из самых крупных инвестпроектов региона.

Километры продукции

Новый резидент ОЭЗ «Новгородская» планирует запустить масштабное производство силового кабеля

03.07.2024 | Экономика

Максим Орешкин и Андрей Никитин оставили свои подписи на первом образце продукции «Энерготэка».

Кнопка «пуск»

Первый производственный корпус особой экономической зоны «Новгородская» открылся с показом работающих технологических линий

19.06.2024 | Экономика

Компания SPLAT планирует направить средства на модернизацию единственного техникума в Окуловке. Соглашение об этом подписали губернатор Андрей Никитин, глава Окуловского района Максим Смирнов и генеральный директор компании Евгений Дёмин.

Четыре важных дня

С Петербургского международного экономического форума новгородцы вернулись с новыми идеями и бизнес-проектами

11.06.2024 | Экономика

На ступень выше

Новгородская область стала четвёртой в национальном инвестиционном рейтинге

11.06.2024 | Экономика

Предприниматель, председатель комиссии по экономической политике Общественной палаты Новгородской области Евгений Козлов почётный знак получил одним из первых.

Первая десятка

На территории технопарка «Трансвит» состоялось награждение новгородских предпринимателей новым почётным знаком

05.06.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.07.2024 года

РЕКЛАМА