В дальнейшем планируется, что уже в 2011 году значительная часть светофоров будет функционировать в режиме централизованного управления: вся информация об их состоянии сконцентрируется на мощном сервере, а специальная программа сможет обеспечить не только «зелёную волну», но и самостоятельно разберётся с тем, что творится на дороге.
— Впереди у нас масса задач, — комментирует Владимир МАРТЫЩЕНКО, генеральный директор ООО «Регул», компании, исполняющей работы, — уже сегодня светофоры могут работать по нескольким программам, которые, впрочем, пока не связаны со складывающейся дорожной ситуацией. Мы же собираемся двигаться в направлении, когда каждый светофор будет оснащен системой, способной видеть ситуацию на дороге, оценивать её, принимать определённый алгоритм, переключаться с режима на режим. В конечном итоге должна появиться комплексная интеллектуальная транспортная система, когда светофорные объекты включаются в единую АСУДД города и работают под её управлением.
Остаётся добавить, что в России подобные системы пока что находятся в зачаточном состоянии: отдельные элементы АСУДД с использованием интеллектуальных светофоров можно встретить в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и некоторых других городах.
На актуальный вопрос о том, насколько безопасной станет подобная система при обилии хакеров, представители ООО «Регул» отвечают, что информационные каналы будут однозначно закрыты для пользователей, и риска вмешательства в работу светофоров посторонних лиц нет.