Впрочем, при всех очевидных плюсах есть у газа и собственные «но».
— Пик популярности установки газового оборудования на машины пришёлся на лето 2008 года. С началом кризиса спрос на него резко упал, и сейчас этой услугой пользуются в основном различные организации, а не частные лица, — комментирует заместитель директора ООО «Газсервис» Анатолий НИКИФОРОВ. — Сегодня для того, чтобы установить газ, владельцам отечественных машин потребуется около десяти тысяч рублей, а для хозяев иномарок цена увеличится до 20—30 тысяч в зависимости от марки.
Цены на газовое топливо тоже не стоят на месте, так что демократичное удовольствие становится всё более дорогим. Кроме того, по словам Анатолия Никифорова, к примеру, в Нижегородской области государственная пошлина на регистрацию автомобиля, оборудованного газом, ниже, чем стандартная, в то время как у нас — наоборот.
И, прежде всего, многие останавливаются перед стереотипом, связанным со словом «газ»: взрывоопасен и крайне ядовит. Суровая статистика на этот раз лишь мягко улыбается — газовый баллон намного прочнее бензобака, а пропан-бутан, используемый в большинстве автомобилей, в обычных условиях тяжелее воздуха. Это затрудняет образование взрывоопасной газовоздушной смеси. Кстати, поджечь эту смесь сложнее, чем пары бензина.
— Одними из главных недостатков газа можно назвать объёмный газовый баллон, занимающий место в багажнике, а также дополнительный уход, необходимый оборудованию, потерю определённого процента мощности — на газу машина разгоняется немного медленнее, — комментирует автолюбитель Виталий РОДИОНОВ. — Кроме того, расход газа выше, чем расход бензина на единицу пути: в среднем на 10 процентов. Более того, установка газового оборудования на новенький автомобиль грозит и потерей гарантии.
Впрочем, в том, что автомобильное будущее остаётся за газом как за более прогрессивным видом топлива, уверено абсолютное большинство автолюбителей.