Воскресенье, 24 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

На чём поедем?

Цены на газовое топливо растут, а спрос на соответствующее оборудование упал.
Споры о плюсах и минусах газового топлива для автомобилей продолжаются. Самый серьёзный довод для автолюбителя в пользу перехода на газовое оборудование — это, конечно, экономичность. Литр газа стоит в полтора раза дешевле, чем бензина. Кроме того, практика автолюбителей показывает, что при переходе на газ экономить можно и на техническом обслуживании автомобиля. Интервал между заменами масла и различными промывками увеличится: газ горит с меньшим количеством отходов, чем бензин. Среди прочих достоинств газа его приверженцы отмечают экологичность и возможность автомобиля работать сразу на двух видах топлива.
Впрочем, при всех очевидных плюсах есть у газа и собственные «но».
— Пик популярности установки газового оборудования на машины пришёлся на лето 2008 года. С началом кризиса спрос на него резко упал, и сейчас этой услугой пользуются в основном различные организации, а не частные лица, — комментирует заместитель директора ООО «Газсервис» Анатолий НИКИФОРОВ. — Сегодня для того, чтобы установить газ, владельцам отечественных машин потребуется около десяти тысяч рублей, а для хозяев иномарок цена увеличится до 20—30 тысяч в зависимости от марки.
Цены на газовое топливо тоже не стоят на месте, так что демократичное удовольствие становится всё более дорогим. Кроме того, по словам Анатолия Никифорова, к примеру, в Нижегородской области государственная пошлина на регистрацию автомобиля, оборудованного газом, ниже, чем стандартная, в то время как у нас — наоборот.
И, прежде всего, многие останавливаются перед стереотипом, связанным со словом «газ»: взрывоопасен и крайне ядовит. Суровая статистика на этот раз лишь мягко улыбается — газовый баллон намного прочнее бензобака, а пропан-бутан, используемый в большинстве автомобилей, в обычных условиях тяжелее воздуха. Это затрудняет образование взрывоопасной газовоздушной смеси. Кстати, поджечь эту смесь сложнее, чем пары бензина.
— Одними из главных недостатков газа можно назвать объёмный газовый баллон, занимающий место в багажнике, а также дополнительный уход, необходимый оборудованию, потерю определённого процента мощности — на газу машина разгоняется немного медленнее, — комментирует автолюбитель Виталий РОДИОНОВ. — Кроме того, расход газа выше, чем расход бензина на единицу пути: в среднем на 10 процентов. Более того, установка газового оборудования на новенький автомобиль грозит и потерей гарантии.
Впрочем, в том, что автомобильное будущее остаётся за газом как за более прогрессивным видом топлива, уверено абсолютное большинство автолюбителей.
 
Мария КЛАПАТНЮК

РЕКЛАМА

Еще статьи

Итогом «нулевых чтений» проекта бюджета стал ряд рекомендаций по рассмотренным направлениям. Они будут проработаны ко второму чтению законопроекта.

Приоритеты расставлены чётко

Комитет Новгородской областной Думы по бюджету, налогам и тарифам завершил предварительное рассмотрение проекта областно...

20.11.2024 | Экономика

Линия по отжиму яблок хоть и б/у, но работает исправно.

Бизнес на яблоках

В Шимском районе открылось производство сидра

20.11.2024 | Экономика

Марина ГОРБАЧЕВА,  заместитель министра финансов Новгородской области

Как сократить новогодние траты?

Марина ГОРБАЧЕВА, заместитель министра финансов Новгородской области

20.11.2024 | Экономика

Пар-мастер помогает усилить оздоровительный эффект бани с помощью веничного массажа.

Под парами

Новгородка Ульяна Львова научит банному искусству

06.11.2024 | Экономика

Всего в этом году по программе «Самолёт» обучались 55 самозанятых.

Продвижение и развитие

В Новгородской области завершился последний в этом году сезон программы для самозанятых «Самолёт»

06.11.2024 | Экономика

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА