Пятница, 05 декабря 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

На чём поедем?

Цены на газовое топливо растут, а спрос на соответствующее оборудование упал.

Цены на газовое топливо растут, а спрос на соответствующее оборудование упал.
Споры о плюсах и минусах газового топлива для автомобилей продолжаются. Самый серьёзный довод для автолюбителя в пользу перехода на газовое оборудование — это, конечно, экономичность. Литр газа стоит в полтора раза дешевле, чем бензина. Кроме того, практика автолюбителей показывает, что при переходе на газ экономить можно и на техническом обслуживании автомобиля. Интервал между заменами масла и различными промывками увеличится: газ горит с меньшим количеством отходов, чем бензин. Среди прочих достоинств газа его приверженцы отмечают экологичность и возможность автомобиля работать сразу на двух видах топлива.
Впрочем, при всех очевидных плюсах есть у газа и собственные «но».
— Пик популярности установки газового оборудования на машины пришёлся на лето 2008 года. С началом кризиса спрос на него резко упал, и сейчас этой услугой пользуются в основном различные организации, а не частные лица, — комментирует заместитель директора ООО «Газсервис» Анатолий НИКИФОРОВ. — Сегодня для того, чтобы установить газ, владельцам отечественных машин потребуется около десяти тысяч рублей, а для хозяев иномарок цена увеличится до 20—30 тысяч в зависимости от марки.
Цены на газовое топливо тоже не стоят на месте, так что демократичное удовольствие становится всё более дорогим. Кроме того, по словам Анатолия Никифорова, к примеру, в Нижегородской области государственная пошлина на регистрацию автомобиля, оборудованного газом, ниже, чем стандартная, в то время как у нас — наоборот.
И, прежде всего, многие останавливаются перед стереотипом, связанным со словом «газ»: взрывоопасен и крайне ядовит. Суровая статистика на этот раз лишь мягко улыбается — газовый баллон намного прочнее бензобака, а пропан-бутан, используемый в большинстве автомобилей, в обычных условиях тяжелее воздуха. Это затрудняет образование взрывоопасной газовоздушной смеси. Кстати, поджечь эту смесь сложнее, чем пары бензина.
— Одними из главных недостатков газа можно назвать объёмный газовый баллон, занимающий место в багажнике, а также дополнительный уход, необходимый оборудованию, потерю определённого процента мощности — на газу машина разгоняется немного медленнее, — комментирует автолюбитель Виталий РОДИОНОВ. — Кроме того, расход газа выше, чем расход бензина на единицу пути: в среднем на 10 процентов. Более того, установка газового оборудования на новенький автомобиль грозит и потерей гарантии.
Впрочем, в том, что автомобильное будущее остаётся за газом как за более прогрессивным видом топлива, уверено абсолютное большинство автолюбителей.
 
Мария КЛАПАТНЮК

РЕКЛАМА

Еще статьи

Другой подход

Другой подход

Новгородский металлургический завод снизил количество бракованной продукции в два раза благодаря внедрению бережливого производства

03.12.2025 | Экономика

Выход на международный рынок

Выход на международный рынок

Участие в бизнес-миссии позволило новгородским компаниям найти партнёров в Китае

26.11.2025 | Экономика

Местные бренды на маркетплейсах

Местные бренды на маркетплейсах

Новгородские предприниматели смогут присоединиться к программе поддержки бизнеса «Платформа роста»

19.11.2025 | Экономика

Спора нет

Спора нет

Новгородцев предупредят о внесудебном взыскании долгов по налогам

19.11.2025 | Экономика

Лидеры производства

Лидеры производства

Аграрии региона отметили профессиональный праздник

12.11.2025 | Экономика

Выход из зоны комфорта

Выход из зоны комфорта

Батецкий фермер Батыр Аманмырадов строит новую ферму

12.11.2025 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 03.12.2025 года

РЕКЛАМА