Среда, 17 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

«Чайники» на дорогах

Качество подготовки водительских кадров в автошколах Новгородской области далеко от совершенства — к таким выводам пришли сотрудники ГИБДД, проанализировав ситуацию.
За 12 месяцев прошлого года по вине водителей со стажем вождения менее трех лет на дорогах Новгородчины произошло 385 дорожно-транспортных происшествий, в которых 36 человек погибли, 528 получили ранения. Несмотря на положительную динамику по сравнению с 2008 годом и на то, что виновниками более половины из этих ДТП были иногородние водители, претензий к местным учебным организациям у стражей дорог предостаточно.
Неоднократные комплексные проверки новгородских автошкол показали, что лишь 65—70% кандидатов в водители с первого раза сдают квалификационные экзамены. Профессиональная подготовка выпускников слабая, а материально-техническое обеспечение большинства учебных организаций — недостаточное. Мы решили узнать, как сами автошколы реагируют на подобные претензии, акты и предписания, и вместе с представителями УГИБДД УВД по Новгородской области побывали в одной из них.
Заместитель начальника МРЭУ ГИБДД Новгородской области Сергей НАЯНОВ пояснил, что сегодня все учебные автоцентры и школы живут в ожидании введения новой методики обучения и приема экзаменов. Она уже была разработана летом прошлого года, но многие организации оказались не готовы к кардинальному обновлению своей материально-технической базы и обратились со своими претензиями в генеральную прокуратуру, которая временно приостановила введение новых правил обучения. Почему, объяснил ректор новгородского «Учебного центра «Судоводитель» Алексей ИВАНОВ:
— Новые правила предусматривают оборудование компьютерных классов, системы аудио- и видеонаблюдения как за учебным процессом, так и за сдачей экзаменов, а также строительство автоматизированных автодромов. Все это весьма дорогостоящие вещи, особенно автодром. Предлагаются модели корейского или китайского производства, электронные датчики которых могут не выдержать русской зимы. К тому же и стоят эти автодромы от 1,5 до 5 миллионов евро. Прибавьте сюда арендную плату за участок и обслуживание! Ни одной новгородской автошколе такого финансово не потянуть. И если даже все вместе скинемся и построим один автодром, то и он не будет рентабельным в нашем небольшом городе. Рассчитанный на одновременное нахождение шести десятков автомобилей, у нас он всегда будет полупустым. А что говорить тогда о районах? К тому же и стоимость обучения вырастет в разы! Я был на подобном автодроме в Челябинске, там один час занятий стоит 2—3 тысячи рублей! Есть и опасение, что занятия на автоматизированном автодроме автоматически повлекут за собой сокращение часов практического вождения на улицах города, чего бы совсем не хотелось.
Но вот с другой частью требований Алексей Геннадьевич вполне согласен. Он рассказал, что часть машин в его автошколе уже оборудована камерами видеонаблюдения, что позволяет следить за поведением как ученика, так и инструктора. Это очень удобно, так как дает возможность не только в режиме реального времени отслеживать движение автомобиля, но и анализировать ошибки и просчеты. Также аудиовидеонаблюдение за приемкой экзаменов позволит убедиться в беспристрастности экзаменаторов. Ректор уверен, что ввод новых методик не за горами, и лучше подготовиться заранее и идти в ногу со временем. Поэтому в его центре подготовки водителей недавно появился новенький тренажер психофизиологического тестирования, которое позволит, к примеру, узнать, насколько кандидат в водители склонен к стрессам или употреблению алкоголя или наркотиков. Пока что тесты на нем новички проходят по желанию, но в будущем это, несомненно, станет обязательной частью обучения. Ведутся работы и на существующем автодроме, где также установлены камеры видеонаблюдения. Все это должно улучшить качество обучения и исключить саму возможность коррупции.
 
Светлана ДУБОВИЦКАЯ

РЕКЛАМА

Еще статьи

На встрече губернатор и предприниматели обсудили важные для бизнеса вопросы.

Видеть перспективы

В Любытинском районе Андрей Никитин встретился с предпринимателями и представителями деловых объединений региона

10.07.2024 | Экономика

ОЭЗ «Новгородская» — один из самых крупных инвестпроектов региона.

Километры продукции

Новый резидент ОЭЗ «Новгородская» планирует запустить масштабное производство силового кабеля

03.07.2024 | Экономика

Максим Орешкин и Андрей Никитин оставили свои подписи на первом образце продукции «Энерготэка».

Кнопка «пуск»

Первый производственный корпус особой экономической зоны «Новгородская» открылся с показом работающих технологических линий

19.06.2024 | Экономика

Компания SPLAT планирует направить средства на модернизацию единственного техникума в Окуловке. Соглашение об этом подписали губернатор Андрей Никитин, глава Окуловского района Максим Смирнов и генеральный директор компании Евгений Дёмин.

Четыре важных дня

С Петербургского международного экономического форума новгородцы вернулись с новыми идеями и бизнес-проектами

11.06.2024 | Экономика

На ступень выше

Новгородская область стала четвёртой в национальном инвестиционном рейтинге

11.06.2024 | Экономика

Предприниматель, председатель комиссии по экономической политике Общественной палаты Новгородской области Евгений Козлов почётный знак получил одним из первых.

Первая десятка

На территории технопарка «Трансвит» состоялось награждение новгородских предпринимателей новым почётным знаком

05.06.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.07.2024 года

РЕКЛАМА