Воскресенье, 24 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

«Чайники» на дорогах

Качество подготовки водительских кадров в автошколах Новгородской области далеко от совершенства — к таким выводам пришли сотрудники ГИБДД, проанализировав ситуацию.
За 12 месяцев прошлого года по вине водителей со стажем вождения менее трех лет на дорогах Новгородчины произошло 385 дорожно-транспортных происшествий, в которых 36 человек погибли, 528 получили ранения. Несмотря на положительную динамику по сравнению с 2008 годом и на то, что виновниками более половины из этих ДТП были иногородние водители, претензий к местным учебным организациям у стражей дорог предостаточно.
Неоднократные комплексные проверки новгородских автошкол показали, что лишь 65—70% кандидатов в водители с первого раза сдают квалификационные экзамены. Профессиональная подготовка выпускников слабая, а материально-техническое обеспечение большинства учебных организаций — недостаточное. Мы решили узнать, как сами автошколы реагируют на подобные претензии, акты и предписания, и вместе с представителями УГИБДД УВД по Новгородской области побывали в одной из них.
Заместитель начальника МРЭУ ГИБДД Новгородской области Сергей НАЯНОВ пояснил, что сегодня все учебные автоцентры и школы живут в ожидании введения новой методики обучения и приема экзаменов. Она уже была разработана летом прошлого года, но многие организации оказались не готовы к кардинальному обновлению своей материально-технической базы и обратились со своими претензиями в генеральную прокуратуру, которая временно приостановила введение новых правил обучения. Почему, объяснил ректор новгородского «Учебного центра «Судоводитель» Алексей ИВАНОВ:
— Новые правила предусматривают оборудование компьютерных классов, системы аудио- и видеонаблюдения как за учебным процессом, так и за сдачей экзаменов, а также строительство автоматизированных автодромов. Все это весьма дорогостоящие вещи, особенно автодром. Предлагаются модели корейского или китайского производства, электронные датчики которых могут не выдержать русской зимы. К тому же и стоят эти автодромы от 1,5 до 5 миллионов евро. Прибавьте сюда арендную плату за участок и обслуживание! Ни одной новгородской автошколе такого финансово не потянуть. И если даже все вместе скинемся и построим один автодром, то и он не будет рентабельным в нашем небольшом городе. Рассчитанный на одновременное нахождение шести десятков автомобилей, у нас он всегда будет полупустым. А что говорить тогда о районах? К тому же и стоимость обучения вырастет в разы! Я был на подобном автодроме в Челябинске, там один час занятий стоит 2—3 тысячи рублей! Есть и опасение, что занятия на автоматизированном автодроме автоматически повлекут за собой сокращение часов практического вождения на улицах города, чего бы совсем не хотелось.
Но вот с другой частью требований Алексей Геннадьевич вполне согласен. Он рассказал, что часть машин в его автошколе уже оборудована камерами видеонаблюдения, что позволяет следить за поведением как ученика, так и инструктора. Это очень удобно, так как дает возможность не только в режиме реального времени отслеживать движение автомобиля, но и анализировать ошибки и просчеты. Также аудиовидеонаблюдение за приемкой экзаменов позволит убедиться в беспристрастности экзаменаторов. Ректор уверен, что ввод новых методик не за горами, и лучше подготовиться заранее и идти в ногу со временем. Поэтому в его центре подготовки водителей недавно появился новенький тренажер психофизиологического тестирования, которое позволит, к примеру, узнать, насколько кандидат в водители склонен к стрессам или употреблению алкоголя или наркотиков. Пока что тесты на нем новички проходят по желанию, но в будущем это, несомненно, станет обязательной частью обучения. Ведутся работы и на существующем автодроме, где также установлены камеры видеонаблюдения. Все это должно улучшить качество обучения и исключить саму возможность коррупции.
 
Светлана ДУБОВИЦКАЯ

РЕКЛАМА

Еще статьи

Итогом «нулевых чтений» проекта бюджета стал ряд рекомендаций по рассмотренным направлениям. Они будут проработаны ко второму чтению законопроекта.

Приоритеты расставлены чётко

Комитет Новгородской областной Думы по бюджету, налогам и тарифам завершил предварительное рассмотрение проекта областно...

20.11.2024 | Экономика

Линия по отжиму яблок хоть и б/у, но работает исправно.

Бизнес на яблоках

В Шимском районе открылось производство сидра

20.11.2024 | Экономика

Марина ГОРБАЧЕВА,  заместитель министра финансов Новгородской области

Как сократить новогодние траты?

Марина ГОРБАЧЕВА, заместитель министра финансов Новгородской области

20.11.2024 | Экономика

Пар-мастер помогает усилить оздоровительный эффект бани с помощью веничного массажа.

Под парами

Новгородка Ульяна Львова научит банному искусству

06.11.2024 | Экономика

Всего в этом году по программе «Самолёт» обучались 55 самозанятых.

Продвижение и развитие

В Новгородской области завершился последний в этом году сезон программы для самозанятых «Самолёт»

06.11.2024 | Экономика

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА