Сергей Митин сказал, что есть несколько вариантов сделать аэропорт коммерчески выгодным объектом. Например, превратить его в так называемый «аэродром подскока», где будут постоянно базироваться самолеты, по заказам вылетающие в Москву. В столице содержать такие стоянки слишком дорого. Но более предпочтительный вариант, заявил губернатор, включить кречевицкий аэропорт в схему развития транспортной логистики региона. Рядом — Волхов, железная дорога, автодорога Усть-Луга — Новгород. Кречевицы могут стать центром этой системы.
Перейдя от вопросов по воздушному транспорту к водному, губернатор подчеркнул, что развитие этого сектора представляется ему очень перспективным. Скептики, говорившие о том, что возрождение судоходства на Волхове потребует гигантских затрат по углублению фарватера, сегодня замолчали. Гарантийную глубину в 2 м 40 см можно обеспечить регулированием уровня воды через гидротехнические сооружения Волховской ГЭС.
В августе прошлого года, напомнил Сергей Митин, в Великий Новгород из Москвы по водному пути прибыл первый пароход с туристами. Предполагается, что в этом году из столицы к нам будет совершено не менее шести рейсов. Будет развиваться и внутреннее водное сообщение: между Новгородом и Старой Руссой будут ходить два судна на воздушной подушке, своего рода речное такси.
Большие надежды губернатор связывает с развитием грузоперевозок по Волхову, которые в последние годы заброшены. Тогда как несколько десятилетий назад по этой реке перевозили до 7–8 миллионов тонн народнохозяйственных грузов в год. «Мы договорились сплавлять по ней прежде всего овощи на Северо-Запад России из Астрахани и Волгограда, заключив с Астраханской областью договор о строительстве в Новгородской области терминала для хранения скоропортящихся продуктов, — отметил Сергей Митин. — И вообще, после кризиса ценовая политика будет иметь большое значение для восстановления экономики, и мы надеемся сыграть на этом, предложив недорогие способы перевозки грузов по реке». В настоящее время на основании исследований Санкт-Петербургского госуниверситета водных коммуникаций рассматриваются возможности перевоза водным путем леса, сыпучих стройматериалов, минеральных удобрений, нефтепродуктов.
Владимир МАЛЫГИН (фото)