Воскресенье, 24 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Реальное снижение

{thumbimage 150px 1}В Новгородской области впервые за последние пять лет наметилась тенденция к уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий
Несколько последних лет беспристрастные цифры статистики упорно говорили о том, что количество ДТП у нас в регионе растет, и замедлить этот рост удалось лишь в 2008 году. А в прошлом году на смену шаткой стабильности впервые пришло реальное снижение автомобильных аварий и числа людей — раненных и погибших на новгородских дорогах — на 11,9, 21 и 12,6% соответственно. Как сами сотрудники ГИБДД расценивают эти результаты, мы поинтересовались у главного государственного инспектора  безопасности дорожного движения области  Владимира ЛОНСКОГО.
— С одной стороны, действительно есть повод для радости, — замечает руководитель. — С другой, по относительным показателям, которые рассчитываются на 10 тысяч единиц транспорта и 100 тысяч населения, мы выглядим с плохой стороны: наша область в Северо-Западном регионе находится на последнем месте.
Я пытался проанализировать, почему, и увидел, что всплеск аварийности произошел в 2007 году, когда стали учитываться самые малейшие травмы, включая синяки и царапины. Портят показатели и две федеральные трассы: Санкт-Петербург — Москва и Великий Новгород — Псков, по которым только за сутки проходит свыше 20 тысяч единиц транспортных средств. Это притом, что у жителей области зарегистрировано чуть более 183 тысяч транспортных средств. С другой стороны, городская инфраструктура в областном центре давно уже не выдерживает имеющееся количество транспорта. Отсюда — постоянные пробки и то, что традиционно около трети всех ДТП регистрируется именно в Великом Новгороде. Поэтому уйти от этих цифр довольно тяжело, но будем делать для этого все возможное.
— Нынешняя морозная и снежная зима тоже стала серьезным экзаменом для дорожников, работников коммунальных служб и для сотрудников ГИБДД. И результаты этого экзамена, по мнению новгородцев, весьма неутешительны.
— Согласен. Если на федеральной трассе «Россия» все относительно благополучно, то про областной центр этого не скажешь. Недостаточная уборка улиц провоцирует и пробки, и аварии. Примеров в городе много: въезд на Колмовский мост, на виадук, улица Ломоносова и прочее. Мы даже вместе с сотрудниками прокуратуры выезжали на ночные улицы, чтобы совместными усилиями решить эту проблему. А про различные предписания и говорить нечего: за плохое состояние улично-дорожной сети в прошлом году сотрудниками ГИБДД их выдано соответствующим должностным лицам практически три тысячи! К административной ответственности привлечены 327 должностных и юридических лиц дорожных, коммунальных и железнодорожных организаций. За невыполнения предписаний возбуждено более ста административных дел, которые направлены для принятия решения в суды.
— И какова была реакция чиновников?
— Если честно, то не понятная нам: во многих случаях они в ответ подавали в суд, который иногда вставал на их сторону, оправдывая бездействие недостаточным финансированием. Хочется, конечно, совсем другого отношения.
— Но есть недочеты и в вашей работе. Мы специально накануне провели интервью водителей транспортных средств. И вот две наиболее часто встречающиеся претензии. По мнению новгородцев, неправильный режим светофоров в местах, где мало пешеходов, создает пробки у рынка «Славянский» и на перекрестке улиц Нехинская и Ломоносова.
— Обязательно рассмотрим, проверим и исправим!
— Стала ли лучше техническая оснащенность ваших подразделений?
— В прошлом году мы получили 17 автомобилей как от областной администрации, так и по федеральной целевой программе. Их отдали в районы и на трассу «Россия». Приобрела ряд машин и городская администрация. Но машин все равно не хватает, где-то процентов 30 — треть имеющихся автомобилей уже подлежит списанию. Не хватает и приборов фотовидеофиксации, приборов для проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. И если посмотреть в общем по области, то техническая оснащенность подразделений ГИБДД составляет всего 40 процентов от нормативной.
— А о современных, оборудованных компьютерами машинах приходится только мечтать?
— Пока что да. У нас всего 13 таких автомобилей, полученных по федеральной программе. Все они работают либо на трассе «Россия», либо в спецвзводе.
— Читатели «НВ» интересуются, почему не строятся автодромы при автошколах?
— Их строительство откладывается, так как до сих пор идут различные согласования. Но, уверен, вопрос на бумаге не останется, так как это — жизненная необходимость, и качество подготовки водителей оставляет желать лучшего. Думаю, инвесторы найдутся, уже есть отдельные предложения в областном центре. Хуже будет автошколам в небольших районах области.
— А как обстоят дела со строительством детского автогородка?
— Здесь тоже все упирается в финансирование. Место у первого лицея выбрано, но надо около 7 миллионов рублей. Надеемся на поддержку губернатора, который понимает необходимость более эффективного обучения детей правилам дорожной безопасности. В прошлом году у нас в области произошло 152 аварии с участием детей, в которых пять ребят погибли и 156 получили ранения. Да, это меньше, чем в прошлом году, но мы видим, что треть «детских» ДТП зафиксирована именно в Великом Новгороде. В конце января мы совместно с представителем администрации области выезжали во Владимир, где такой автогородок есть, чтобы изучить документацию и перенять их опыт.
— Что ждет водителей и сотрудников ГИБДД в 2010 году? Уже ходят слухи о том, что в составе милиции появится полиция. А что у вас?
— Разговоры ходят всякие, в том числе и о том, что ГИБДД выведут из системы МВД, но все это на уровне слухов. Говорят и о грядущем сокращении штатов, чего при нехватке инспекторов очень не хотелось бы. Только в Великом Новгороде им приходится ежедневно оформлять 30—40 ДТП! А что касается водителей, то некоторые из них наверняка уже почувствовали на себе увеличение размера некоторых налоговых сборов. Лично я считаю это оправданным. Например, если талон технического осмотра несколько последних лет стоил 30 рублей, то сегодня это не деньги. И если человек в состоянии купить автомашину, те же 300 рублей для него проблемой не будут.
— На что сотрудники ГИБДД будут обращать первоочередное внимание, контролируя наши дороги?
— На человеческий фактор, из-за которого и происходит 88 процентов всех ДТП: превышение скорости, выезд на встречную полосу, алкогольное опьянение водителей и многое другое, что приводит к человеческим жертвам.
 

Светлана ДУБОВИЦКАЯ
Владимир БОГДАНОВ (фото)

РЕКЛАМА

Еще статьи

Итогом «нулевых чтений» проекта бюджета стал ряд рекомендаций по рассмотренным направлениям. Они будут проработаны ко второму чтению законопроекта.

Приоритеты расставлены чётко

Комитет Новгородской областной Думы по бюджету, налогам и тарифам завершил предварительное рассмотрение проекта областно...

20.11.2024 | Экономика

Линия по отжиму яблок хоть и б/у, но работает исправно.

Бизнес на яблоках

В Шимском районе открылось производство сидра

20.11.2024 | Экономика

Марина ГОРБАЧЕВА,  заместитель министра финансов Новгородской области

Как сократить новогодние траты?

Марина ГОРБАЧЕВА, заместитель министра финансов Новгородской области

20.11.2024 | Экономика

Пар-мастер помогает усилить оздоровительный эффект бани с помощью веничного массажа.

Под парами

Новгородка Ульяна Львова научит банному искусству

06.11.2024 | Экономика

Всего в этом году по программе «Самолёт» обучались 55 самозанятых.

Продвижение и развитие

В Новгородской области завершился последний в этом году сезон программы для самозанятых «Самолёт»

06.11.2024 | Экономика

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА