— Если раньше основной упор делался на создание новых промышленных производств, то сегодня мы говорим о модернизации существующих, — отметил Александр ГРИГОРЬЕВ, председатель экономического комитета администрации города. — Возобновлению роста промышленности будет способствовать восстановление докризисных объёмов производства, повсеместное внедрение природоохранных и энергосберегающих технологий.
В ближайшем будущем продолжится строительство в рамках нацпроекта «Доступное жильё»: в 2010 году в эксплуатацию будет введено более 100 тыс. кв. м жилья, продлится работа по расселению жителей восьми домов, на сегодняшний день признанных аварийными.
Насыщение потребительского рынка планируется за счёт ежегодного стабильного прироста объектов торговли: в среднем от 20 до 40 единиц в год.
— Не слишком ли много торговых площадей для Новгорода? — поинтересовались немногочисленные представители общественности. — На самом деле, городу не хватает бытовых служб, ремонтных мастерских. Возможно, они не так выгодны, но необходимы.
На справедливое замечание разработчики программы ответили, что одно другому не помешает. К примеру, в 2009 году на территории Новгорода было открыто 19 новых предприятий бытового обслуживания. Кстати, для пришедших в эту сферу существует ряд привилегий при открытии собственного дела.
— Вместе с тем появление новых торговых площадей даст городу дополнительный доход и новые рабочие места: только в логистическом центре компании «Магнит» смогут работать от 600 до полутора тысяч человек, появятся и два новых гиппермаркета, — сообщил Александр Григорьев.
Что касается туризма, то самые любопытные новости для новгородцев — это перспектива появления музейного комплекса европейского уровня на территории Рюрикова городища, строительство наплавного причала в этом районе и общее улучшение транспортного обслуживания.
— К сожалению, бюджет региона в этом году не позволил принять программу по развитию туризма, тем не менее город нас поддержал, пусть и в сокращённом объёме, — прокомментировал Исак ФРЕЙДМАН, начальник управления по зарубежным связям и туризму администрации города. — Мы планируем дальнейшее развитие бренда «Великий Новгород — Родина России!», активное участие в презентационных выставках и ярмарках.
Мария КЛАПАТНЮК
Владимир МАЛЫГИН (фото)