Воскресенье, 24 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

В тепло!

С трудом даётся автолюбителям утренняя пробежка из уютной квартиры до автомобиля. В крещенские морозы важнейшая задача при этом — сохранение собственного тепла: за ночь салон остывает настолько, что садиться в него нет никакого желания.
Среди водителей существует масса мнений о том, какая температура должна быть в салоне: некоторым приятно сидеть за рулём в лёгкой рубашке, другие предпочитают сквознячок от открытых окон. Бесспорно одно: в зимнее время салон автомобиля обязательно нуждается в дополнительном подогреве.

Основательный подход

— В условиях морозных зим оптимальное решение проблемы обогрева двигателя и салона — это установка предпускового подогревателя, — рассказывает Вячеслав НИКОЛАЕВ, руководитель фирмы «Новостар». — Изначально этим устройством пользовались водители грузовиков. Сейчас же оно очень популярно среди владельцев легковушек.
На сегодняшний день существует два основных типа греющих устройств. Первый — сетевые предпусковые подогреватели. Их главный козырь, и в то же время недостаток, — в работе от электросети. Подогреватель включается в сеть, на таймере обозначается время выезда автомобиля, далее дело автоматики: прогрев двигателя происходит за счет прогрева тосола.
— Достоинства таких подогревателей в их экономичности и невысокой цене, в среднем в пять тысяч рублей, — комментирует Николаев. — Но так как розеток у нас на каждом углу нет, то и возможность использования сильно ограничена.
Более универсальный вариант — подогреватели-«печки». Принцип их действия заключается в работе от штатного аккумулятора машины. Горелка на топливе быстро прогревает тосол, а значит, двигатель и салон за счет циркуляции по системе охлаждения двигателя автомобиля. По словам Вячеслава Николаева, плюсами этого типа подогревателей можно назвать выбор устройства управления — таймер, запрограммированный на время в течение суток, или дистанционный брелок с радиусом действия в километр, и, конечно, автономность отопителя. От розеток водитель не зависит.
Ну а недостатки — это  высокая цена (от 38 тыс. рублей) и использование аккумулятора автомобиля: время предпускового подогрева двигателя не должно превышать время последующей поездки.

Точечный прогрев

Впрочем, есть и более простые решения проблемы с теплом в салоне. Так, особой популярностью в этом сезоне пользуются сиденья с подогревом. Оно и понятно: комфорт, тепло и профилактика целой серии заболеваний вроде остеохондроза и проблем с почками.
Принцип встроенного подогрева прост: электронагревательные панели аккуратно устанавливаются под обшивку в спинку и сиденье автомобильного кресла, и даже с учётом зимней одежки эффект от них можно ощутить уже через три-четыре минуты работы.
Для того чтобы приобрести встроенный подогреватель, новгородцам потребуется в среднем две-три тыс. рублей. А вот цена «встройки» зависит ещё и от марки автомобиля. Если для отечественной машины вся процедура обойдётся в полторы тысячи рублей, то, к примеру, BMW потребует в два раза большей суммы из-за сложности вскрытия и восстановления обшивки сиденья.
— Самый простой и дешёвый способ подогрева сидений — это накидки на кресло, — уверен Дмитрий БАННОВ, специалист отдела поставок сети магазинов «Автомир». — Преимущества накидок перед встроенными системами — в оперативности их установки (накидку требуется всего-то расположить на сиденьи и пристегнуть) и дешевизне.
По словам Дмитрия, в Великом Новгороде наиболее популярны русские и китайские варианты накидок. К достоинствам первых можно отнести более высокий уровень качества, вторые отличаются дешевизной. Ценовая амплитуда представляет разницу от четырёхсот рублей до нескольких тысяч, так что покупатель может найти для себя что-то приемлемое.
Впрочем, перечисленными приспособлениями изыски подогрева современного автомобиля далеко не ограничиваются: популярностью пользуются подогрев зеркал и даже система тёплого руля. Есть и такие варианты, как подогрев заднего сиденья. Правда, на своих пассажирах водители в основном стараются экономить, оснащая «удобствами» лишь собственное кресло.
 
 Мария КЛАПАТНЮК

РЕКЛАМА

Еще статьи

Итогом «нулевых чтений» проекта бюджета стал ряд рекомендаций по рассмотренным направлениям. Они будут проработаны ко второму чтению законопроекта.

Приоритеты расставлены чётко

Комитет Новгородской областной Думы по бюджету, налогам и тарифам завершил предварительное рассмотрение проекта областно...

20.11.2024 | Экономика

Линия по отжиму яблок хоть и б/у, но работает исправно.

Бизнес на яблоках

В Шимском районе открылось производство сидра

20.11.2024 | Экономика

Марина ГОРБАЧЕВА,  заместитель министра финансов Новгородской области

Как сократить новогодние траты?

Марина ГОРБАЧЕВА, заместитель министра финансов Новгородской области

20.11.2024 | Экономика

Пар-мастер помогает усилить оздоровительный эффект бани с помощью веничного массажа.

Под парами

Новгородка Ульяна Львова научит банному искусству

06.11.2024 | Экономика

Всего в этом году по программе «Самолёт» обучались 55 самозанятых.

Продвижение и развитие

В Новгородской области завершился последний в этом году сезон программы для самозанятых «Самолёт»

06.11.2024 | Экономика

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА