Тем не менее новгородские автомобилисты переходить на зимний режим не торопились до последнего. По данным специалистов, еще неделю назад до 30% автомобилистов ездили на демисезонной резине.
Пожалуй, больше всего теплые зимы повлияли на выбор автомобилистами резины: некоторые обувают нешипованную. В слякоть шипы скорее мешают, чем помогают. Они предназначены все-таки для гололеда и снега, кроме этого, дискомфорт создает шум от шипов. Специалисты говорят, что нешипованная резина такая же надежная, что и с шипами, то есть в гололед она не подведет, а вот в дождь разумнее ездить на ней. Однако хитом продаж эта резина не является, и даже не потому, что она стоит дороже: большинство водителей, как и прежде, выбирают, шипованную резину. Возможно, с железом на колесах на дороге они чувствуют себя более защищенными.
Еще автомобилисты все чаще отказываются от резины известных производителей, в пользу не очень раскрученных брендов, так как цены на первые в кризис выросли. Все это, естественно, делается в целях экономии, что помогает понять нехитрая арифметика. Например, переобувка одного колеса джипа может стоить 10 тыс. рублей, а можно это сделать за 5 тыс., таким образом сэкономив 20 тыс. рублей. Что же касается отечественных автомобилей, то тут даже разница в 800—1000 рублей склоняет автовладельцев к более дешевым вариантам.
Можно отменить еще одну тенденцию, которая связана не сколько с кризисом, сколько с увеличением предложения на авторынке. В продаже имеются шины вместе с дисками. То есть, купив такой комплект, водитель может не ехать в шиномонтаж, а поменять резину самостоятельно у себя в гараже. Многие автовладельцы этим охотно пользуются.
Елена УСКОВА