— Сейчас мы тестируем нашу дисконтную систему, анализируем рынок, — говорит Владислав ГЕРАСИМОВ, директор одного из дисконтных проектов novgorod.ru. — Уже роздано около 800 карточек, но это небольшой тираж. Думаю, что для нашего города нормальным можно назвать тираж в десять тысяч. Карты в данный момент не продаются, а вручаются самым активным пользователям нашего портала. Себестоимость карты примерно 30 рублей. Все расходы по их изготовлению несет наша компания.
По такой же схеме раздаются дисконтные карты интернет-проекта «Чудо-мама»: тем, кто проявляет активность на сайте, участвует в конкурсах.
— Наш дисконтный проект работает только полгода, но развивается очень медленно: карты имеют около 100 семей, в проекте участвуют пока чуть больше 10 компаний, — рассказывает Юлия ТРОФИМОВА, руководитель проекта. — Пользователи сайта, как правило, активные родители, поэтому большинство компаний-партнеров предоставляют товары и услуги для детей.
Дисконтный проект VIP 53 был запущен около года назад. Он, пожалуй, единственный, изначально нацеленный на извлечение прибыли, — карта продается. Ее распространяют владельцы проекта и компании-партнеры — их около 100. Как отмечает Илья ОВДОШЕНКОВ, руководитель проекта, картой интересуется в большинстве своем молодежь, так как именно она быстрее всего реагирует на новинки, и возможно, потому, что первоначально она распространялась через Интернет. Карту VIP 53 на данный момент приобрели более 1000 человек.
Дисконтные проекты интернет-сайты используют, скорее, для саморекламы и имиджа. Ведь в магазинах, где принимается их карта, размещается наклейка с логотипом компании. Кроме этого, возможно, увеличится посещаемость сайтов компаний-партнеров за счет того, что обладатели карт будут уточнять скидки у участников дисконта. Для бизнеса участие в дисконтном проекте — бесплатная реклама организации, не нужно тратиться на изготовление и распространение собственных карт, число потенциальных клиентов увеличивается на количество выпущенных карт.
По словам Владислава Герасимова, новгородские предприниматели готовы к участию в дисконтных проектах. Однако бизнесмены не готовы платить за вход в них.
По идее, платить как раз должен бизнес, а клиентам карты должны раздаваться бесплатно. Но пока я не вижу такой тенденции.
Все руководители заметили, что предприятия сами проявляют инициативу вступления в проект. Объяснять и уговаривать их не приходится. Понятно, что новгородскими дисконтными проектами не интересуются крупные сетевые компании, так как они распространяют собственные скидочные карты. Активнее всего включаются в проект сфера услуг и торговля.
Как говорят руководители дисконтных проектов, нужен еще не один год, чтобы наладить работу с местным дисконтом, чтобы он приносил прибыль и бизнесу, и потребителям.
Фото из архива «НВ»