Понедельник, 25 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Сход с маршрута

{thumbimage 150px 1}С 23 ноября действие единого социального проездного билета в Великом Новгороде распространилось и на маршрутные такси. Владельцы маршруток переживают, что социально справедливое решение властей могут погубить организационные недочёты.
За перевозку льготных пассажиров коммерческие автотранспортные компании будут получать компенсацию выпадающих расходов из городского и областного бюджета за фактически оказанные услуги, — сообщили в мэрии Великого Новгорода. Однако пока владельцам маршруток совершенно непонятно, как пассажиров будут учитывать. Если муниципальные автопарки считают льготников по проданным единым социальным проездным и получают за это компенсацию из бюджета, то как быть таксистам?

Уступи дорогу

О том, что предстоит перевозить льготников, новгородским коммерческим перевозчикам было известно давно. С апреля их собирали на совещания, где чиновники администрации областного центра и бизнесмены обсуждали этот вопрос.
Павел Морозов, председатель комитета по строительству, транспорту и связи администрации Великого Новгорода, сообщил, что «теперь все перевозчики будут работать в равных условиях». Единые условия работы должны, по словам чиновников, создать конкурентную среду, где пассажир получает право выбирать, на каком автобусе ездить, а это в свою очередь должно повысить качество транспортных услуг. Также он отметил, что если какие-то перевозчики и «уйдут с дороги», то проблем с транспортом в городе не будет.
Все предприятия, которые ранее заключили договор с администрацией на перевозку пассажиров, а их всего 11, будут обязаны работать в прежнем порядке. Работу перевозчиков отслеживает центральная диспетчерская служба. И если транспортное средство специально, в целях экономии, не вышло на маршрут, это чревато расторжением договора.

Либо пан, либо пропал


Перевозчики считают, что нужно было более продуманно подойти к этому вопросу.
— Мы готовы перевозить льготников, но на разумных условиях, — говорит Александр БОЙКОВ, директор новгородского филиала ООО «ПТК». — А получается так, что мы должны либо соглашаться с новыми условиями, либо уходить с рынка. Мне также непонятно, кто с кем в этой ситуации будет конкурировать. Вот если бы можно было снизить цену на проезд — это можно назвать конкуренцией.
В данный момент все автобусы малой вместимости коммерческих перевозчиков выполняют решение администрации, но не знают, как считать пассажиров и когда за эту работу будет выплачена компенсация.

Сколько выпадет


— За те дни, что мы возим льготных пассажиров, убытки составляют около четырех тысяч рублей в день со всех 18 машин. Если так дело пойдет, то в месяц я потеряю около 120 тысяч рублей, — говорит Александр Бойков.
По словам Ивана ОНЬКОВА, и.о. директора ООО «Фабус», более всего пострадают те перевозчики, у кого большой автобусный парк, и те, у кого городские перевозки — основной вид бизнеса.
— Прибыль у перевозчиков и так небольшая, часть выручки идет на бензин, часть на зарплату водителям. А если работать в таких условиях, то ее не будет вообще, даже ГСМ не отработать, — говорят транспортники. — Это может запросто привести к разорению компании.
Каким образом перевозчики могут избежать разорения? Либо повысить плату за проезд, либо сократить зарплату водителям. Но руководители маршрутных автопарков не заинтересованы ни в первом, ни во втором.

Цена льготы

Ежегодно оба бюджета выделяют на перевозку льготников 40,1 млн. рублей. Теперь в борьбу за эту сумму должны вступить и частные перевозчики.
Если до этого момента деньги от продажи единых социальных проездных делились пополам между двумя транспортными предприятиями — ПАТП-1 и ПАТП-2 (в городе покупалось 43 тыс. социальных проездных), то сейчас этот «пирог» нужно разрезать на большее количество кусочков.
В муниципалитете утверждают, что необходимо повышать стоимость единого социального проездного билета, тогда и сумма компенсаций станет для коммерческих перевозчиков приемлемой.
В Великом Новгороде льготный проездной — самый дешевый на Северо-Западе: 120 рублей в месяц. В соседнем Пскове, например, он стоит в три раза дороже. С повышением стоимости социального проездного увеличится сумма, которую будут распределять между перевозчиками за льготников.
В еще более дальней перспективе — установка валидаторов (электронных счетчиков учета пассажиров с электронными же проездными билетами). Как сказал Павел Морозов, устанавливать их планируется поначалу на государственные автобусные маршруты. К примеру, чтобы обеспечить такой системой основные рейсы, потребуется около 15 млн. рублей. Также возможно, что для проезда будет использована недавно введенная единая социальная карта — тогда учет льготных пассажиров станет точным. Тем не менее срока, когда начнется эта работа, нет.
 
 
 Елена УСКОВА
Владимир МАЛЫГИН (фото)

 

РЕКЛАМА

Еще статьи

Итогом «нулевых чтений» проекта бюджета стал ряд рекомендаций по рассмотренным направлениям. Они будут проработаны ко второму чтению законопроекта.

Приоритеты расставлены чётко

Комитет Новгородской областной Думы по бюджету, налогам и тарифам завершил предварительное рассмотрение проекта областно...

20.11.2024 | Экономика

Линия по отжиму яблок хоть и б/у, но работает исправно.

Бизнес на яблоках

В Шимском районе открылось производство сидра

20.11.2024 | Экономика

Марина ГОРБАЧЕВА,  заместитель министра финансов Новгородской области

Как сократить новогодние траты?

Марина ГОРБАЧЕВА, заместитель министра финансов Новгородской области

20.11.2024 | Экономика

Пар-мастер помогает усилить оздоровительный эффект бани с помощью веничного массажа.

Под парами

Новгородка Ульяна Львова научит банному искусству

06.11.2024 | Экономика

Всего в этом году по программе «Самолёт» обучались 55 самозанятых.

Продвижение и развитие

В Новгородской области завершился последний в этом году сезон программы для самозанятых «Самолёт»

06.11.2024 | Экономика

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА