Главное достоинство выставки заключалось в том, что она состоялась в нужный момент.
— Считаю, что мы очень неплохо поработали с животноводством в этом году: показатели производства мяса за девять месяцев текущего года смогли увеличить более чем в два раза, — отметил губернатор Сергей МИТИН по итогам осмотра экспозиции. — К концу года мы выходим почти на 57 тысяч тонн мяса против 27 тысяч в прошлом году. Понятно, что таких показателей можно было достичь только с помощью введения новых производств. Теперь наша вторая задача — поднимать зерновое производство и молочное животноводство. И выставка в большей степени посвящена этим актуальным проблемам. Надо обеспечивать себя своими кормами и заниматься первичной переработкой молока. Важно, чтобы деньги оставались у крестьянина, чтобы он не сдавал по 7 рублей молоко переработчику, а обрабатывал его и минимум по 24 рубля отдавал в розницу. А этот навес — 24 рубля минус 7 рублей — будет оставаться у производителя и даст ему возможность заниматься процессом воспроизводства. В рамках каждого хозяйства это делать можно и, самое главное, нужно.
Вторая экспозиция, в которой участвовали более десятка производителей области, являла собой отражение двух тенденций: стремление к здоровому образу жизни и бум на удобную и экологичную упаковку. «Новгородхлеб», в частности, запомнился одной из своих последних разработок — йодированной булочкой «Умница» (а не уже известными йодосодержащими хлебом и батоном). Предприятие намеревается позиционировать «Умницу» как отдельно, так и в комплекте с витаминизированными соками в виде полдника в школах, детсадах, лечебных учреждениях. Новоблпотребсоюз представил натуральный квас «Детинец», а не квасной напиток, каковой, по мнению производителей настоящего кваса, ещё недавно пользовался незаслуженной популярностью. Как заявили нам, «Детинец» — такой же квас, какой многие годы назад можно было купить на улице из бочек. «Сможете поностальгировать», — пообещала Анастасия ПОТАШОВА, заместитель председателя Новоблпотребсоюза.
Премьерой экспозиции стала продукция «Белгранкорм- Великий Новгород» — наш ответ ножкам Буша. Птицефабрика своей изюминкой сделала не столько классический ассортимент, сколько удобную подложку из полистирольных материалов, в которой продаются куриные грудки, голени, желудочки, окорочка.
— В планах есть массовый выпуск эксклюзивной продукции — безкостного окорочка, — рассказал Александр СКЛЯРОВ, генеральный директор «Белгранкорм- Великий Новгород». — Мы его уже производим, но небольшими партиями: персонал пока не обладает необходимым опытом.
«Рыбный двор» представил свои консервы в так называемой евробанке с ключом: консервным ножом её вскрывать не надо. «Нефтегазстрой» удивил пресервами из щуки со вкусом дымка, но, как нас заверили, наличие «дымка» обеспечивается не специальными добавками, а в процессе естественного копчения рыбы. Чудовский молочный завод представил сливочное масло, доказательством натуральности которого было то, что продукт при нарезании крошится. Компания «Лактис» продемонстрировала молоко для школьников под названием «Шпаргалка» в миниатюрных пакетах по 200 миллилитров и сметану в упаковках doy-pack с крышкой. До сей поры в такой таре можно было видеть в основном майонезы, но компания планирует выпускать аналогичным способом творог, молоко и кефир.