— Наша область привлекательна для различного вида бизнеса, и это было видно по тому количеству инвесторов, которое приходило и приходит к нам после этих мероприятий. Однако нужно использовать как можно больше каналов для продвижения, — отмечает Александр Геннадьевич. — Ожидается, что приток инвесторов в нашу область увеличится, так как посещаемость петербургского портала — 30 000 пользователей в день.
На www.bn.ru/novgorod экономический комитет нашего региона представит информацию о районах и инвестплощадках, комитет строительства и связи — о территориях для комплексной жилой застройки, КУГИ — информацию по выставленным на продажу объектам недвижимости, находящимся в областной и муниципальной собственности. К слову, вся информация на портале структурирована по муниципальным районам.
К органам власти присоединятся и новгородские агентства недвижимости, готовые выложить сведения о продаже и аренде своих объектов. Таким образом, выкладывая информацию на новом портале, они увеличивают число своих потенциальных клиентов. Кроме этого, в агентствах полагают, что объединенная база данных сделает прозрачным и цивилизованным новгородский рынок недвижимости.
Внести ясность
— В Великом Новгороде нет единой информационной системы по недвижимости, отсюда проблемы в оценке аналогичных объектов, динамике цен, анализе рынка. Отсутствие единой базы данных является причиной отсутствия договоренностей для проведения совместных сделок между профессионалами рынка. Не ясно кто, что и за сколько продает. С одной стороны, это профессиональный сайт для агентов рынка недвижимости, а с другой стороны — инструмент для продажи этой недвижимости, — говорит Павел СОЗИНОВ, полномочный представитель президента Российской гильдии риэлторов в СЗФО.
На данный момент размещение информации на портале бесплатное, и, как говорят разработчики, возможно, оно таковым и останется. Однако если в будущем сотрудничество будет не безвозмездным, то участникам рынка недвижимости придется корректировать расходы на рекламу.
— Безусловно, создание единой базы недвижимости — это шаг в пользу становления этого рынка. Но я сомневаюсь, что с появлением нашего агентства на этом сайте наши продажи увеличатся. Мы не планируем увеличивать рекламный бюджет. Существует много других каталогов недвижимости, где мы уже есть, — говорит Олег ЕФИМОВ, заместитель директора агентства недвижимости «Центр».