Четверг, 09 января 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Процесс разрядки

Водка стала единственным продуктом, потребление которого заметно увеличилось в период кризиса
В соответствии с данными исследовательского агентства Nielsen, россияне острее, чем потребители других стран, отреагировали на кризис. Около 80% жителей страны экономят на покупке повседневных продуктов питания. С декабря 2008 года по июль 2009 года значительно сократилось потребление большинства категорий продуктов питания и напитков в упаковках. Пострадали также продажи кулинарии, сухариков, чипсов и других соленых снеков. Ранее агентство отмечало, что около 40% россиянок сократили в кризис покупки новой одежды.
Однако отмеченное стремление россиян к экономии соседствует, по данным Nielsen, и с другой тенденцией — улучшением настроения российских потребителей. После затяжного падения с ноября 2008 года и плоской динамики в марте— июне к сентябрю индекс потребительской уверенности жителей РФ слегка вырос. Каждый второй россиянин, согласно опросу Nielsen, оценивает свое финансовое положение как хорошее или отличное, треть считает ближайший год удачным периодом для покупок.
Единственная статья личных расходов, которую не затронул кризис, — покупка крепких алкогольных напитков. Россияне не жалеют средств на водку, отмечают эксперты Nielsen. По их данным, розничные продажи водки и крепких настоек в натуральном выражении выросли на 5%. Такой рост, по мнению аналитиков Nielsen, напрямую связан с отказом россиян от походов в рестораны.
Другие эксперты объясняют увеличение продаж алкогольных напитков ростом психологической нагрузки в период кризиса. «Экономический кризис привел к увеличению потребления алкоголя, причем не только в России, но и во всем мире. Это связано, в частности, и с необходимостью психологической разрядки», — говорит директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. Главные последствия кризиса, по его словам, — это снижение потребления слабоалкогольных напитков и коктейлей, а также увеличение продаж крепких и не самых дорогих напитков. Кроме того, сократились продажи алкоголя в секторе HoReCa — отели, рестораны, кафе.

 P.S. Большая доля оптимистических оценок, возможно, объясняется особенностями аудитории Nielsen. В России участники исследования представлены регулярными пользователями сети Интернет. Учитывая, что степень проникновения Интернета в России составляет около 20%, результаты опроса смещены в сторону более образованной и обеспеченной аудитории.

Геннадий РЯВКИН

РЕКЛАМА

Еще статьи

Инфографика Ирины ДЕНИСЕНКО

Все средства хороши

Бюджет Новгородской области на ближайшую трёхлетку сохранил социальную направленность

18.12.2024 | Экономика

Инвестиционная привлекательность — это новые рабочие места, улучшение качества жизни.

«Зачем я здесь?»

Как новгородской глубинке привлечь инвестиции

11.12.2024 | Экономика

Маркирование сельхозживотных проводят даже в небольших хозяйствах.

Коровке — по бирочке, лошадке — по микрочипу

В Новгородской области на платформе «Хорриот» промаркировано более 90% сельскохозяйственных животных

11.12.2024 | Экономика

На встрече в Исфахане новгородская делегация обсудила с иранской стороной перспективы сотрудничества в области науки и образования.

От пломбира до машиностроения

Новгородские компании находят бизнес-партнёров в Китае и Иране

04.12.2024 | Экономика

Экономика ищет баланс

Задача Центробанка — привести спрос и предложение к равновесию

04.12.2024 | Экономика

Участники мероприятия обсудили новые перспективы, которые откроются семейным компаниям.

Общее дело

В регионе растёт число семейных компаний

27.11.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 25.12.2024 года

РЕКЛАМА