Также ГИБДД планирует создать на территории офисных и торговых центров специальные зоны, в которых скорость движения будет ограничена, к примеру, до 30 км/час. А в спальных районах скорость придется сбросить еще больше — до 20 км/час. Добиваться исполнения предписаний от водителей будут не только знаками, но и специальными дорожными препятствиями вроде «лежачих полицейских».
Кроме того, некоторые эксперты предлагают в низкоскоростных зонах ставить специальные светофоры. Техническая новинка, пользующаяся огромным спросом на Западе, оснащена специальным радаром. Если подъезжающая к переходу машина движется со скоростью более 30 км/ч, светофор это фиксирует и включает красный свет. А когда скорость в допустимых рамках, то для водителя горит зеленый. Снова стать красным он может только в том случае, если к переходу приблизился пешеход.
Большое внимание будет уделяться также оборудованию самих пешеходных переходов и тротуаров. В Госавтоинспекции призывают монтировать их в удобных для людей местах, а не там, где это удобно чиновникам и строителям дорог. Чтобы у тех, кто будет заниматься реформами, не возникло желания схалтурить, планируется повысить их ответственность при воплощении дорожных проектов в жизнь. Кроме того, власти предлагают привлекать к работе над ПДД и состоянием российских дорог волонтеров, добровольцев, которые автомобилем не пользуются.